Записавшись в библиотеку до 5 сентября, можно принять участие в лотерее по номеру читательского билета и выиграть приз – как Диана :) Приходите!
#БиблиотекаДостоевского #запишисьвбиблиотеку
#БиблиотекаДостоевского #запишисьвбиблиотеку
Фотовыставка, посвящённая Леониду Гайдаю, откроется на Страстном бульваре.
В 2023 году в России отмечают 100-летний юбилей гениального советского и российского комедиографа Леонида Гайдая. К этой дате Департамент культуры города Москвы, Московская дирекция массовых мероприятий совместно с Музеем Лицея № 36 ОАО "РЖД", Гайдай-центром г. Иркутска и киноконцерном "Мосфильм" подготовили фотовыставку, которая будет экспонироваться на Страстном бульваре (напротив дома 12), а её открытие 26 августа в 17:00 станет центральным событием Ночи кино.
Фотовыставка расскажет о первом творческом опыте будущего комедиографа в Иркутске, где провёл своё детство и юность Леонид Гайдай; об армейской и фронтовой жизни будущего режиссёра, где он почерпнул множество интересных фактов и выражений, которые впоследствии вошли в сценарии его фильмов; о первых ролях в Иркутском областном драматическом театре; об учёбе во ВГИКЕ в Москве, знаковых, судьбоносных встречах, которые определили дальнейшую жизнь Гайдая.
В открытии планируется участие родных Леонида Гайдая и известных артистов театра и кино. Вход свободный!
📍Все самые свежие новости о культурной жизни столицы читайте на канале ❤Я люблю Москву
#фотовыставки
#ялюблюмоскву
В 2023 году в России отмечают 100-летний юбилей гениального советского и российского комедиографа Леонида Гайдая. К этой дате Департамент культуры города Москвы, Московская дирекция массовых мероприятий совместно с Музеем Лицея № 36 ОАО "РЖД", Гайдай-центром г. Иркутска и киноконцерном "Мосфильм" подготовили фотовыставку, которая будет экспонироваться на Страстном бульваре (напротив дома 12), а её открытие 26 августа в 17:00 станет центральным событием Ночи кино.
Фотовыставка расскажет о первом творческом опыте будущего комедиографа в Иркутске, где провёл своё детство и юность Леонид Гайдай; об армейской и фронтовой жизни будущего режиссёра, где он почерпнул множество интересных фактов и выражений, которые впоследствии вошли в сценарии его фильмов; о первых ролях в Иркутском областном драматическом театре; об учёбе во ВГИКЕ в Москве, знаковых, судьбоносных встречах, которые определили дальнейшую жизнь Гайдая.
В открытии планируется участие родных Леонида Гайдая и известных артистов театра и кино. Вход свободный!
📍Все самые свежие новости о культурной жизни столицы читайте на канале ❤Я люблю Москву
#фотовыставки
#ялюблюмоскву
Ночь кино: фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая на Страстном бульваре
Ночь кино: фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая на Страстном бульваре - Московская дирекция массовых мероприятий
☀26 августа пройдёт городская акция «День открытых дверей» в ОКЦ ЦАО – библиотеки и культурные центры Москвы вновь приглашают посетителей, чтобы представить свои возможности в сфере культурного досуга. Гости и постоянные посетители учреждений смогут принять участие в мастер-классах, посетить спектакли и концертные программы, лекции и открытые уроки, получить консультацию специалиста.
❗Подробная программа опубликована на сайте.
📍У нас, в Библиотеке им. Ф. М. Достоевского, вы сможете принять участие в Петровской ассамблее «Августовские потешки в Достоевке». В программе:
• Лекция-эссе по архитектуре русского конструктивизма от образовательно-просветительской группы «Архитектурно»
• Второй розыгрыш призов летней акции «Новый читатель Достоевки»: запишись в библиотеку и выиграй приз!
• Интеллектуально-историческая настольная игра «Пётр I и бояре», посвящëнная истории России конца XVII - начала XVIII века.
• Мастер-класс по комиксам от художника проекта «Московские игры Петра I» Арины Штольберг
Регистрация.
До встречи в субботу!✋
#ДеньоткрытыхжверейвОКЦЦАО #ЯлюблюМоскву
#БиблиотекаДостоевского #Фондпрезидентскихгрантов #ОКЦЦАО #лидерыбиблиотек
❗Подробная программа опубликована на сайте.
📍У нас, в Библиотеке им. Ф. М. Достоевского, вы сможете принять участие в Петровской ассамблее «Августовские потешки в Достоевке». В программе:
• Лекция-эссе по архитектуре русского конструктивизма от образовательно-просветительской группы «Архитектурно»
• Второй розыгрыш призов летней акции «Новый читатель Достоевки»: запишись в библиотеку и выиграй приз!
• Интеллектуально-историческая настольная игра «Пётр I и бояре», посвящëнная истории России конца XVII - начала XVIII века.
• Мастер-класс по комиксам от художника проекта «Московские игры Петра I» Арины Штольберг
Регистрация.
До встречи в субботу!✋
#ДеньоткрытыхжверейвОКЦЦАО #ЯлюблюМоскву
#БиблиотекаДостоевского #Фондпрезидентскихгрантов #ОКЦЦАО #лидерыбиблиотек
biblioteka-im-f-m-dostoev.timepad.ru
Ассамблеи «Августовские потешки в Достоевке» / События на TimePad.ru
На ассамблеях будет игра "Петр I и бояре", мастер-класс по комиксам, лекция-эссе по архитектуре.
29 августа, 19:00
«Матильда Кшесинская. Сила в амбициях»: авторская лекция Ольги Хейфец.
Матильда Кшесинская станет в ближайший вторник героиней лекции, организованной в нашем зале самым интеллигентным в пространстве Telegram каналом – Интеллигенция.lab
Матильда Кшесинская — обворожительная богиня танца, самая дорогая содержанка своего времени, тщеславная интриганка и просто магнетическая женщина с железным характером.
О чëм поговорим?
— Балетная школа в России XIX века — традиционная школа любовниц для высшего света
— Кшесинская — дива
— Быт, диета, и образ жизни звезды Русского балета
— Романовы и Кшесинская, обречëнные на любовь
— Кшесинская и Дягилев
— Скандалы, интриги, расследования
— Смерть и тайна драгоценностей Матильды
— История бурной жизни одной из самых ярких женщин своего времени.
🕒 Начало в 19:00
🚩 Чистопрудный бульвар, 23 с.1
Стоимость: 3800 р
Информация&билеты: @yulia_shtyrkova
#Кшесинская
«Матильда Кшесинская. Сила в амбициях»: авторская лекция Ольги Хейфец.
Матильда Кшесинская станет в ближайший вторник героиней лекции, организованной в нашем зале самым интеллигентным в пространстве Telegram каналом – Интеллигенция.lab
Матильда Кшесинская — обворожительная богиня танца, самая дорогая содержанка своего времени, тщеславная интриганка и просто магнетическая женщина с железным характером.
О чëм поговорим?
— Балетная школа в России XIX века — традиционная школа любовниц для высшего света
— Кшесинская — дива
— Быт, диета, и образ жизни звезды Русского балета
— Романовы и Кшесинская, обречëнные на любовь
— Кшесинская и Дягилев
— Скандалы, интриги, расследования
— Смерть и тайна драгоценностей Матильды
— История бурной жизни одной из самых ярких женщин своего времени.
🕒 Начало в 19:00
🚩 Чистопрудный бульвар, 23 с.1
Стоимость: 3800 р
Информация&билеты: @yulia_shtyrkova
#Кшесинская
Проект «Московские игры Петра I» предлагает «играючи», как делал в детстве и юности Пётр I, изменить свою жизнь, обучиться новому, развить свои навыки для дальнейшего использования на профессиональном поприще и в жизни. Ориентируясь на практику Всероссийского Императора, мы представляем вашему вниманию культурологические продукты, помогающие сконцентрировать внимание на той или иной сфере, в которой вы бы хотели развиваться.
Подробные истории – на стендах нашей выставки в окнах библиотеки.
Также заходите на сайт нашего проекта, там много интересного!
Организаторы: Сообщество «Лидеры и инновации в библиотеках» и ГБУК г. Москвы «ОКЦ ЦАО» Библиотека №19 имени Ф.М. Достоевского. Проект «Московские игры Петра I» проводится при поддержке Фонда Президентских грантов.
#БиблиотекаДостоевского #Фондпрезидентскихгрантов #ОКЦЦАО #лидерыбиблиотек #МосковскиеИгрыПетра #выставка #окна
Подробные истории – на стендах нашей выставки в окнах библиотеки.
Также заходите на сайт нашего проекта, там много интересного!
Организаторы: Сообщество «Лидеры и инновации в библиотеках» и ГБУК г. Москвы «ОКЦ ЦАО» Библиотека №19 имени Ф.М. Достоевского. Проект «Московские игры Петра I» проводится при поддержке Фонда Президентских грантов.
#БиблиотекаДостоевского #Фондпрезидентскихгрантов #ОКЦЦАО #лидерыбиблиотек #МосковскиеИгрыПетра #выставка #окна
Конструктивизм: Леонидов, Лисицкий. #Архитектурно уже в трансляции:
https://www.youtube.com/live/cmvAO_CcqTI?si=dFmPhMteePeeDzIj
https://www.youtube.com/live/cmvAO_CcqTI?si=dFmPhMteePeeDzIj
YouTube
Лекция-эссе «Конструктивизм: Леонидов Лисицкий».
26 августа в 17:00 в Библиотеке №19 имени Ф.М. Достоевского состоится лекция-эссе «Конструктивизм: Леонидов Лисицкий».
Конструктивизм активно шагал по стране Советов, а его создатели были на острие нового образа жизни. Таким был и Иван Леонидов. К сожалению…
Конструктивизм активно шагал по стране Советов, а его создатели были на острие нового образа жизни. Таким был и Иван Леонидов. К сожалению…
27 августа, 19:00
Уже завтра!
🎭 Читка по пьесе Алексея Арбузова «Моё заглядение» от независимого театрального проекта «Метод».
💡Зрителей ждёт история о главном герое, позитивном и положительном персонаже, верном своему выбору быть хорошим и добрым. Однако герой, сталкиваясь с различными жизненными обстоятельствами, будет раскрываться по-новому. Другие персонажи пьесы, необычные и обаятельные люди, помогут ему не заскучать. Гости события смогут принять непосредственное участие в создании спектакля, познакомиться с набросками образов героев, созданными актёрами и режиссёром.
Режиссёр — Леся Баланова.
💌 Регистрация: https://metodtheater.timepad.ru/event/2539495/
🚩 Библиотека им. Ф. М. Достоевского: Чистопрудный бульвар, 23 с. 1
⏱ 27 августа, 19:00
#ОКЦЦАО #ЯлюблюМоскву #театр #читка #театрвбиблиотекедостоевского
Уже завтра!
🎭 Читка по пьесе Алексея Арбузова «Моё заглядение» от независимого театрального проекта «Метод».
💡Зрителей ждёт история о главном герое, позитивном и положительном персонаже, верном своему выбору быть хорошим и добрым. Однако герой, сталкиваясь с различными жизненными обстоятельствами, будет раскрываться по-новому. Другие персонажи пьесы, необычные и обаятельные люди, помогут ему не заскучать. Гости события смогут принять непосредственное участие в создании спектакля, познакомиться с набросками образов героев, созданными актёрами и режиссёром.
Режиссёр — Леся Баланова.
💌 Регистрация: https://metodtheater.timepad.ru/event/2539495/
🚩 Библиотека им. Ф. М. Достоевского: Чистопрудный бульвар, 23 с. 1
⏱ 27 августа, 19:00
#ОКЦЦАО #ЯлюблюМоскву #театр #читка #театрвбиблиотекедостоевского
Telegram
Независимый театр «Метод»
Независимый театр.
Москва.
Москва.
Сегодня - День российского кино!
Мы очень любим этот праздник, потому что дом, в котором находится наша библиотека, по-своему причастен к созданию одного из шедевров российского кинематографа – немого исторического художественного фильма «Броненосец „Потёмкин“», снятого режиссёром Сергеем Эйзенштейном в 1925 году и неоднократно в разные годы признанного лучшим фильмом всех времён и народов.
Сергей Эйнштейн с 1920 по 1934 гг. жил в квартире №2 – прямо над нашим лекционным залом, о чëм свидетельствует прикреплëнная на фасаде табличка. Квартира была коммунальной. В доме вблизи Первого рабочего театра Пролеткульта, расположенного в нынешнем здании театра «Современник», получил комнату начинающий актëр Максим Штраух – студийцам полагались стипендия, паёк и жильё. Максим жил не один: в студии он познакомился с актрисой Юдифь Глизер – она после революции приехала с Украины в Москву, в семнадцать лет вышла на сцену Первого рабочего театра. Третьим жильцом комнаты стал Сергей Эйзенштейн, о чëм он писал следующее: «Со Штраухом, другом моего детства, мы жили в эту суровую зиму 1920 года в одной комнате... Спали в шубах. Ели в шубах. Бодрствовали в шубах. В центре комнаты стояла наша гордость – тоненькая вертикальная «буржуйка». Иногда на ней удавалось испечь лепëшки. Но тепло от неё не достигало стен и вовсе не обогревало наше логово на Чистых прудах у Покровских ворот... Иногда, возвращаясь домой поздно, я заставал в комнате кроме «буржуйки» еще и ширму. Ширма отделяла мой угол от угла Штрауха. Это означало, что Штраух не один. Утром втроëм пили кипяток: Штраух, Глизер и я».
Все трое жильцов этой «коммуналки» впоследствии стали знамениты. Первой мировая слава осенила Сергея Эйзенштейна.
Эйзенштейн родился в 1898 году в зажиточной семье действительного статского советника, крещëного еврея, главного архитектора Риги. В «Автобиографии», иронизируя над принятым тогда стандартом анкет для отделов кадров, где особое внимание уделялось пролетарскому происхождению, писал: «Отец не рабочий. Мать не из рабочей семьи. Отец архитектор и инженер. Интеллигент. Своим, правда, трудом пробился в люди, добрался до чинов. Дед со стороны матери хоть и пришëл босой в Питер, но не трудом пошёл дальше, а предпочёл предприятием – баржи гонял и сколотил дело. Помер. Бабка – «Васса Железнова». И рос я безбедно и в достатке. Это имело и свою положительную сторону: изучение в совершенстве языков, гуманитарные впечатления от юности. Как это оказалось всё нужным и полезным не только для себя, но – сейчас очень остро чувствуешь – и для других!»
Поселившись у Максима Штрауха на Чистых прудах, Сергей Эйзенштейн устроился декоратором в том же театре Пролеткульта, но в этой роли ему было тесно, и он оттеснил режиссëра – сам им стал, загоревшись желанием революционизировать театр. Эйзенштейн сбросил с корабля современности Островского. Поставил «На всякого мудреца довольно простоты» так, что в пьесе, кроме имени автора и героев, ничего не осталось. Как писали в прессе, пьеса превратилась в «монтаж аттракционов»: сцена стала похожей на цирковой манеж – над головами зрителей натянули трос, и на нëм танцевали актëры. Нашлось место киновставке «Дневник Глумова». С неё начался неизведанный путь в кино, и Эйзенштейн далее замахнулся на цикл из восьми картин о революции 1905 года. Снять удалось одну, под названием «Стачка». В фильме сыграл роль революционера-агитатора председатель Реввоенсовета нарком Лев Троцкий, также в нём снялись друзья режиссёра и соседи по коммуналке – Максим Штраух и Юдифь Глизер.
Успех «Стачки» побудил создать цикл из семи картин «От подполья к диктатуре», показать все этапы революции. Но и в этот раз снять удалось лишь один фильм, под названием «Броненосец Потëмкин», о восстании моряков в дни 1905 года. Его решили показать в Большом театре на торжественном заседании правительства, посвящëнном юбилею первой русской революции. Киномеханикам в Большой театр картину доставили с монтажного стола. Виктор Шкловский так описывает тот сеанс: «Лента была смонтирована только-только.
Мы очень любим этот праздник, потому что дом, в котором находится наша библиотека, по-своему причастен к созданию одного из шедевров российского кинематографа – немого исторического художественного фильма «Броненосец „Потёмкин“», снятого режиссёром Сергеем Эйзенштейном в 1925 году и неоднократно в разные годы признанного лучшим фильмом всех времён и народов.
Сергей Эйнштейн с 1920 по 1934 гг. жил в квартире №2 – прямо над нашим лекционным залом, о чëм свидетельствует прикреплëнная на фасаде табличка. Квартира была коммунальной. В доме вблизи Первого рабочего театра Пролеткульта, расположенного в нынешнем здании театра «Современник», получил комнату начинающий актëр Максим Штраух – студийцам полагались стипендия, паёк и жильё. Максим жил не один: в студии он познакомился с актрисой Юдифь Глизер – она после революции приехала с Украины в Москву, в семнадцать лет вышла на сцену Первого рабочего театра. Третьим жильцом комнаты стал Сергей Эйзенштейн, о чëм он писал следующее: «Со Штраухом, другом моего детства, мы жили в эту суровую зиму 1920 года в одной комнате... Спали в шубах. Ели в шубах. Бодрствовали в шубах. В центре комнаты стояла наша гордость – тоненькая вертикальная «буржуйка». Иногда на ней удавалось испечь лепëшки. Но тепло от неё не достигало стен и вовсе не обогревало наше логово на Чистых прудах у Покровских ворот... Иногда, возвращаясь домой поздно, я заставал в комнате кроме «буржуйки» еще и ширму. Ширма отделяла мой угол от угла Штрауха. Это означало, что Штраух не один. Утром втроëм пили кипяток: Штраух, Глизер и я».
Все трое жильцов этой «коммуналки» впоследствии стали знамениты. Первой мировая слава осенила Сергея Эйзенштейна.
Эйзенштейн родился в 1898 году в зажиточной семье действительного статского советника, крещëного еврея, главного архитектора Риги. В «Автобиографии», иронизируя над принятым тогда стандартом анкет для отделов кадров, где особое внимание уделялось пролетарскому происхождению, писал: «Отец не рабочий. Мать не из рабочей семьи. Отец архитектор и инженер. Интеллигент. Своим, правда, трудом пробился в люди, добрался до чинов. Дед со стороны матери хоть и пришëл босой в Питер, но не трудом пошёл дальше, а предпочёл предприятием – баржи гонял и сколотил дело. Помер. Бабка – «Васса Железнова». И рос я безбедно и в достатке. Это имело и свою положительную сторону: изучение в совершенстве языков, гуманитарные впечатления от юности. Как это оказалось всё нужным и полезным не только для себя, но – сейчас очень остро чувствуешь – и для других!»
Поселившись у Максима Штрауха на Чистых прудах, Сергей Эйзенштейн устроился декоратором в том же театре Пролеткульта, но в этой роли ему было тесно, и он оттеснил режиссëра – сам им стал, загоревшись желанием революционизировать театр. Эйзенштейн сбросил с корабля современности Островского. Поставил «На всякого мудреца довольно простоты» так, что в пьесе, кроме имени автора и героев, ничего не осталось. Как писали в прессе, пьеса превратилась в «монтаж аттракционов»: сцена стала похожей на цирковой манеж – над головами зрителей натянули трос, и на нëм танцевали актëры. Нашлось место киновставке «Дневник Глумова». С неё начался неизведанный путь в кино, и Эйзенштейн далее замахнулся на цикл из восьми картин о революции 1905 года. Снять удалось одну, под названием «Стачка». В фильме сыграл роль революционера-агитатора председатель Реввоенсовета нарком Лев Троцкий, также в нём снялись друзья режиссёра и соседи по коммуналке – Максим Штраух и Юдифь Глизер.
Успех «Стачки» побудил создать цикл из семи картин «От подполья к диктатуре», показать все этапы революции. Но и в этот раз снять удалось лишь один фильм, под названием «Броненосец Потëмкин», о восстании моряков в дни 1905 года. Его решили показать в Большом театре на торжественном заседании правительства, посвящëнном юбилею первой русской революции. Киномеханикам в Большой театр картину доставили с монтажного стола. Виктор Шкловский так описывает тот сеанс: «Лента была смонтирована только-только.
Когда просмотр подходил к концу, режиссëр вспомнил, что последний кусок не приклеен, только приложен, и так и пошел в коробку. Чем больше гремел зал, тем больше волновался Эйзенштейн: вот сейчас будет обрыв, застучат люди ногами, сломается гребень волны участия к картине... И вдруг обрыва не произошло: не склеенный кусок прошел как склеенный». В финале черно-белой картины над восставшим броненосцем вздымался красный флаг – на зрителей кумач произвëл впечатление разорвавшейся бомбы. Чтобы этого достичь, каждый из 108 кадров с флагом раскрасили вручную кисточкой. После Большого театра премьера «Броненосца» с таким же триумфом прошла в кинотеатре «Художественный», и во всех кинотеатрах страны.
Эйзенштейн после этих громких премьер возвращался к себе домой на Чистые пруды, в комнату с ширмой. Так бы продолжалось и дальше. Но, как рассказывает Виктор Шкловский, «…домовой комитет дома на Чистых прудах, побывав в кинотеатре «Художественный», увидев, как прошёл «Броненосец «Потёмкин» сквозь всплески и бури оваций, увидев волны Черного моря, увидев подвиг, собрал жильцов на Чистых прудах и присудил Сергею Эйзенштейну отдельную комнату. После чего, по его словам, «к этому моменту меня отделяла от семейства Штраух–Глизер уже не тонкая ширма, а капитальная стена между двумя самостоятельными комнатами». Так и жил Сергей Эйзенштейн в доме 23 на Чистых прудах ещё 9 лет.
Вот такая кинематографическая история у нашего дома!
#денькино #Эйзенштейн
Эйзенштейн после этих громких премьер возвращался к себе домой на Чистые пруды, в комнату с ширмой. Так бы продолжалось и дальше. Но, как рассказывает Виктор Шкловский, «…домовой комитет дома на Чистых прудах, побывав в кинотеатре «Художественный», увидев, как прошёл «Броненосец «Потёмкин» сквозь всплески и бури оваций, увидев волны Черного моря, увидев подвиг, собрал жильцов на Чистых прудах и присудил Сергею Эйзенштейну отдельную комнату. После чего, по его словам, «к этому моменту меня отделяла от семейства Штраух–Глизер уже не тонкая ширма, а капитальная стена между двумя самостоятельными комнатами». Так и жил Сергей Эйзенштейн в доме 23 на Чистых прудах ещё 9 лет.
Вот такая кинематографическая история у нашего дома!
#денькино #Эйзенштейн