Комьюнити «Достоевка и Партнёры»
1.49K subscribers
2.54K photos
183 videos
1.16K links
Культурный агрегатор интересных лекций, концертов, спектаклей, выставок.
加入频道
25 сентября в 14:00 состоится авторский тренинг «Магия голоса» для тех, кто хочет научиться управлять своим голосом, звучать свободно и уверенно. Бронирование мест в группе (в комментариях к закреплëнному посту).

Поставленный голос – это важнейший инструмент самопрезентации и воздействия на людей. Голос влияет на уровень доверия, скорость карьерного роста и даже размер гонораров руководителей крупных компаний (Krishnan Nair, Journal of Management Studies, 09/2021).

На тренинге вы за 3 часа увидите потенциал собственного голоса, поймёте причины голосо-речевых проблем, которые мешают вам звучать убедительно, и сделаете важный шаг к обретению сильного и уверенного голоса. Программа тренинга построена на индивидуальных практических упражнениях.

Длительность тренинга – 3 часа с одним перерывом. Стоимость участия – 2000 рублей. Группа 12 человек. Программа тренинга высылается заинтересованным в участии по запросу.

О тренере.
Пётр Сафрошкин – диктор, актёр озвучивания, оперный и камерный певец. Сертифицированный тренер по коммуникации и публичным выступлениям. Автор специализированных тренинговых программ по развитию голоса для представителей речевых профессий.
Сегодня у нас санитарный день, библиотека закрыта для посещения!

* Вход на вечернее мероприятие – Творческий вечер Народного артиста России Александра Клюквина – по регистрации.
1 октября, 18:00
🎶 «Духовная музыка петровской эпохи: известные и неизвестные страницы»: лекция Анны Булычëвой в Международный день музыки.  

Участие Петра I в музыкальной жизни весьма разнообразно. Здесь и танцы на введённых царëм «ассамблеях», и массовое (по-видимому, заранее спланированное) пленение шведских военных музыкантов под Полтавой, и несколько разочаровавшее монарха посещение Парижской Оперы... Менее известна роль Петра I в развитии русской духовной музыки, хотя эту роль он играл не от случая к случаю, а на протяжении всей своей жизни. Как и в других областях, царь бывал непредсказуем в своих поступках. Страсть к реформированию сочеталась в нëм с некоторой консервативностью музыкального вкуса. 

В лекции речь пойдëт о Петре I – певце, покровителе музыкантов и заказчике сочинений. О русских композиторах, которым выпало работать в его время. О создании в Москве прототипа консерватории и о многом другом. В качестве иллюстраций прозвучат редкие записи сочинений петровской эпохи. 

👤 О лекторе.
Булычёва Анна Валентиновна – музыковед, кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории, автор более ста опубликованных работ, в том числе нотных изданий, а также книг «Сады Армиды. Музыкальный театр французского барокко», «Звуковые образы готики» и биографии Александра Порфирьевича Бородина (в серии «Жизнь замечательных людей»).  

Вход свободный, по регистрации.

Трансляция лекции будет вестись на YouTube канале библиотеки.

Лекция проводится при поддержке гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив и Фонда Президентских грантов.

Организаторы лекции:
Вокальный ансамбль «INTRADA» (Проект «Сокровищница русской духовной музыки в святынях России»),
Библиотека им. Ф. М. Достоевского (проект «Московские игры Петра I»

#духовнаямузыка #петровскаяэпоха #Интрада #Intrada #БиблиотекаДостоевского #президентскийфондкультурныхинициатив #фондпрезидентскихгрантов #московскиеигрыпетрапервого
Илл.: ноты, по которым пел лично Пëтр I (Источник: РГАДА, илл.из журнала «Старинная музыка»).
28 сентября, 19:00
Начинаем трансляцию встречи
«Город как текст» – специального проекта Национальной литературной премии «Большая книга».

В дискуссии принимают участие:
👤 Татьяна Восковская, директор премии «Большая книга»,
👤 Ирина Барметова, координатор, ведущая встреч-дискуссий, литературный критик,
👤 Константин Мильчин, литературный критик.

Присоединяйтесь к просмотру, задавайте вопросы, обсудим!

https://youtu.be/yGycnwKVR6U

#БольшаяКнига #БиблиотекаДостоевского #городкактекст #литературнаяпремия #современнаялитература #историягорода
📕 Достоевский Ф. М. «Двойник». Издательство Эксмо.

В этот новый, шуршащий пахнущими типографской краской страницами сборник вошли 4 повести Достоевского: «Двойник», «Ползунков», «Маленький герой», «Скверный анекдот». Ни одна из них не входит в школьную программу по литературе, и все они предназначены исключительно для самостоятельного и осмысленного прочтения. Про тонкий и глубокий психологизм автора рассказывать мы здесь не станем, дабы не отнимать ваше время. Потратьте его на чтение, читайте с удовольствием. Для вашего удобства есть возможность забронировать книгу в комментариях к посту и зайти за ней на неделе.

© «До сих пор, господа, вы меня не знали. Объясняться теперь и здесь будет не совсем-то кстати. Скажу вам только кое-что мимоходом и вскользь. Есть люди, господа, которые не любят окольных путей и маскируются только для маскарада. Есть люди, которые не видят прямого человеческого назначения в ловком уменье лощить паркет сапогами. Есть и такие люди, господа, которые не будут говорить, что счастливы и живут вполне, когда, например, на них хорошо сидят панталоны. Есть, наконец, люди, которые не любят скакать и вертеться по-пустому, заигрывать и подлизываться, а главное, господа, совать туда свой нос, где его вовсе не спрашивают... Я, господа, сказал почти всё; позвольте ж мне теперь удалиться... » (Ф.М.Достоевский, «Двойник»).
📕 Олег Павлов «Отсчёт времени обратный». Посмертное издание. Издательство «Время».

Этой, девятой по счёту, книгой издательство вынужденно завершает многолетнюю персональную серию «Проза Олега Павлова». Лауреат европейской премии «Angelus», Солженицынской премии и «Русского Букера», переведëнный на многие языки, Олег Павлов (1970-2018) – «абсолютно самостоятельная и самодостаточная фигура в русской литературе: глубокий, самобытный, независимый художник», – как пишет о нём Владислав Отрошенко. А Павел Басинский вспоминает: «Он был из ранних. Сразу после армии (служил в конвойных войсках, как Довлатов) пришёл в Литературный институт. <... > Критики заметили его уже по первым опубликованным рассказам из «Караульных элегий». Что в них такое было? «Ужасы армейской жизни»? Это клише потом приклеилось к Олегу навсегда и много повредило его репутации. Дело было не в «ужасах», а в какой-то невероятной яркости таланта, в совершенно особой манере изображения жизни, в своём особом мировоззрении. Да, проза Олега Павлова была заточена на страдающего человека. В его понимании русский человек – это вообще человек страдающий, ну как «человек мыслящий». Страдать – значит мыслить.»

Но что лучше всех друзей и критиков может рассказать о писателе? Конечно, его проза. Она захватывает быстро, затягивает, как холодный омут, и потом долго не отпускает, даже если очень захочется освободиться и перестать думать о виртуозно оголëнном, тщательно вывернутом наизнанку внутреннем состоянии его героев. Если захочется погрузиться – можно бронировать этот сборник в комментариях к посту.

© «Проза начинается там, где есть чувственность. Чувственность – художественная вещь. Нужно писать жестоко и нежно. Жестокость и нежность и вызывают в читателе дрожь. Нежность как жестокость и жестокость как нежность. И это всё выражается в стиле. Плюс серьёзность содержания и формы.» (Олег Павлов, «Правила»)

#БиблиотекаДостоевского #книжныеновинки #люблючитать
Рубрика #возьминовуюкнигу по четвергам.

И для начала хочется уточнить, что под словом "новая" подразумевается не написанная совсем недавно книга, а изданная или переизданная в 2021-2022 году и недавно появившаяся в нашей библиотеке. По сложившейся традиции, все поступающие книги отправляются сначала на стеллаж "Новинки", а затем уже занимают своё постоянное место в соответствующих им разделах фонда.

📕 А. П. Чехов. Рассказы. Издательский Дом Мещерякова.

В этом издании, новенькая обложка которого напоминает зачитанный до потëртостей, до кракелюров экземпляр из 50-х годов прошлого века, всего 72 страницы, на которых разместились 6 известных рассказов Антона Павловича (см.фото) и великолепные иллюстрации Г. В. Калиновского к ним на тактильно прекрасной мелованной бумаге. Эта книга хороша не только своим компактным размером, позволяющим спрятать её в дамской сумочке и достать в нужный момент, продемонстрировав окружающим наличие хорошего вкуса и начитанности, но и тем, что с этих замечательных рассказов будет легко начать знакомство с творчеством Чехова, если таковое ещё не произошло. А в остальном – Чехова интереснее цитировать, чем рассказывать о нëм в кратком обзоре.

© «Генерал сёл за стол и взял перо в руки.
– Его в Саратове каждая собака знает, – сказал приказчик. – Извольте писать, ваше превосходительство, в город Саратов, стало быть... Его благоррдию господину Якову Васильичу... Васильичу...
– Ну!
– Васильичу... Якову Васильичу... а по фамилии... А фамилию вот и забыл!.. Васильичу... Чëрт... Как же его фамилия? Давеча, как сюда шёл, помнил... Позвольте-с...
Иван Евсеич поднял глаза к потолку и зашевелил губами. Балдеет и генеральша ожидали нетерпеливо.
– Ну что же? Скорее думай!
– Сейчас... Васильичу... Якову Васильичу... Забыл! Такая ещё простая фамилия... Словно как бы лошадиная... Кобылин? Нет, не Кобылин. Постойте... Жеребцов нешто? Нет, и не Жеребцов. Помню, фамилия лошадиная, а какая – из головы вышибло...
– Жеребятников?
– Никак нет. Постойте... Кобылицын... Кобыляиников... Кобелев...
– Это уж собачья, а не лошадиная. Жеребчиков?
– Нет, и не Жеребчиков... Лошадинин... Лошаков... Жеребкин... всё не то!»

(Друзья, кто помнит, о какой "лошадиной фамилии" идёт речь – НЕ пишите её в комментариях, пожалуйста! В комментариях можно забронировать книгу 😉)
Друзья, напоминаем, что сегодня, 29 сентября, в 19:00 (по Москве) пройдёт эксперт-встреча «Практическое краеведение в культурных центрах: идеи и практики», организованная Деловым клубом «Наследие и экономика».

Ссылка на онлайн-трансляцию

Для очного участия:
🚩 Библиотека им. Ф.М. Достоевского, Чистопрудный бульвар 23 с.1, лекционный зал.

Вопросы встречи:

Почему качественная краеведческая и историческая информация важна для проектов? Как использовать её для появления новых и плодотворных проектных идей?

Как превратить краеведческую информацию в знания у целевых аудиторий?

Как привести в культурное пространство социокультурных проектировщиков, которые могут и умеют работать с этим материалом?

Может ли работник культуры стать «цифровым» куратором в проектах?

Какие местные проблемы можно решать через использование инструментария практического краеведения?

Как сделать культурное пространство одним из местных центров развития через практическое краеведение? Есть ли уже успешные кейсы?

Ждëм вас, и лично и в онлайне!

Все новости Делового клуба «Наследие и экономика» – на этом канале.

#наследиеиэкономика #БиблиотекаДостоевского #БиблиотекаНаследия #краеведение #наследие
7 октября, 19:00
«Многоликий классицизм».

В пятницу, 7 октября, в Библиотеке Достоевского состоится промо-концерт Театра старинной музыки «Monte Verde», предваряющий первую в России постановку оперы Й. Гайдна «Певица». Режиссёр – Александра Гребенюкова, музыкальный руководитель и дирижёр постановки – Ромиль Ашрафетдинов.

В концерте принимают участие лауреаты международных и всероссийских конкурсов:

Александр Гребенюков (тенор)
Ольга Добрыдина (сопрано)
Юлия Делико (сопрано)
Иван Бабкин (тенор)
Илья Дëмин (тенор)
Александра Обнорская (траверс-флейта)
Маргарита Канашкина (траверс-флейта)

Концертмейстер – Надежда Горлова

В программе концерта прозвучат произведения Йозефа Гайдна, а также его современников В. А. Моцарта, К. В. Глюка, К.Ф.Э. Баха и других композиторов.

Вход свободный, по регистрации

"Monte Verde"

#концертныйзалбиблиотекидостоевского #классическаямузыка #классицизм #концерт #Гайдн #MonteVerde #7октября
За прекрасные фотографии благодарим Вадима Преслицкого!👇
У нас чудесная новость: фотографии с творческого вечера Александра Клюквина готовы! 🎉

Еще раз хотим сказать большое спасибо всем, кто пришел лично поздравить «Рексквер» с 14-ти летием. Нам было очень приятно разделить с вами наш праздник.🥰
Небольшой отчет о мероприятии и ссылку на фотографии оставили в нашем блоге.

Будем рады, если вы будете ими делиться, не забывая упоминать «Рексквер» со ссылочкой на наши соцсети!)

Ну, и конечно, если нравится @recsquare , то подпишись!
Согласно легенде, во времена правления императора Адриана в Риме, жила вдова София. Женщина воспитывала трёх дочерей – Веру, Надежду и Любовь. Эти имена девочкам дали в честь трёх основных христианских добродетелей.

Вера, Надежда, Любовь, будьте с нами, вы так нужны нам сейчас!

Поздравляем сегодня с Днём ангела прекрасных носительниц красивых русских имён, пусть мир будет к вам добр и благостен!

Ася Горская – «Надежда, Вера и Любовь».

Ещё закаты безмятежны
И так безбрежна неба синь –
Живи, живи, моя Надежда,
Среди берёзок и осин.
Окраски не приемлю серой –
Огней листвы не погашу.
Моя не гаснущая Вера,
Живи, живи, тебя прошу.
Ещё пылают угли жарко
От затухающих костров,
И от судьбы я жду подарка –
Живи, живи, моя Любовь.
А налетят метели-вьюги,
Забелят краски всех цветов, –
Меня согреют три подруги:
Надежда, Вера и Любовь.