💢 Традиционная пища коми
МЯСНОЙ СУП
Мясные супы варили из свежего, сушеного (вяленого) или соленого мяса. Использовались мясо домашнего скота и добыча охотничьего промысла.
Способы приготовления, подачи на стол и еды в различных этнографических районах коми были различными.
✅ Нижневычегодская коми хозяйка, вымыв кусок мяса, клала его в глиняный горшок, солила и, залив водой, ставила в русскую печь. Готовый суп подавался на стол в общей деревянной чашке. Причем в первый раз только бульон, в который хозяин крошил черствый ярушник. Кроме того, он же отрезал каждому члену семьи ломоть свежего ржаного хлеба. Хлебали суп все одновременно из общей чашки тоже деревянными ложками и обязательно только прямо перед собой. Хозяйка в это время вынутое из горшка мясо резала на мелкие кусочки двумя ножами, держа их крест-накрест, в большой деревянной миске (яй кумли), затем ссыпала в обеденную чашку и, снова залив бульоном, вторично подавала на стол. Теперь полагалось хлебать суп уже с мясом (шыдсö паняв — суп-то хлебай).
✅ У верхневычегодских коми сваренный таким же образом суп обязательно заправляли мелкой ячневой крупой. Перед подачей на стол хозяйка на специальной дощечке ножом мелко резала вынутое из горшка мясо и высыпала его в чашку с бульоном. Ели также все из общей посуды, но вначале хлебали лишь бульон. Когда в чашке оставалось одно мясо, хозяин своей ложкой слегка стукал по краю посуды, что и являлось сигналом, разрешавшим брать мясо, которое ели с ржаным хлебом.
✅ Верхнепечорские коми мясом (дичью) были снабжены лучше вычегодских, зато хлебом гораздо хуже. Это накладывало свой отпечаток на употребление супа, который также заправляли ячневой мукой или крупой. Правила подачи на стол были несколько иные. Бульон приносили дважды, заедая его чаще репой вместо хлеба. Вынутое из горшка мясо крупными кусками клали в специальное небольшое еловое корытце, которое ставили на стол. Каждый отрывал руками себе кусок мяса и ел его без хлеба.
✅ Удорские коми варили суп так же, заправляя его ячневой мукой. Перед подачей на стол мясо мелко нарезалось и засыпалось в чашку с бульоном. Хлебали вначале также только один суп и, когда его съедали, хозяин дополнительно солил мясо, после чего его разрешалось есть. Каждый отламывал небольшой кусок хлеба, обычно ярушника, и, макая им в чашку, прихватывал, прижимая большим пальцем столько мяса, сколько мог вложить в рот (шыдсö рузи — суп-то ешь).
✅ Ижемцы главным образом использовали оленину и дичь. Приготовление супа не отличалось от других. Варили в той же русской печи и заправляли ячневой крупой. Но употребляли его за столом в иной последовательности. Хозяйка, вынув мясо из горшка, мелко резала его и подавала на стол в общей чашке, так что вначале все ели мясо без хлеба. Затем она разливала бульон по отдельным деревянным чашечкам и каждый выпивал свою порцию с хлебом (шыдсö ю — суп-то пей).
— Любомир Николаевич Жеребцов. Этнографическое изучение традиционной пищи народа коми // Традиционная культура и быт народа коми. — Сыктывкар, 1978. — С. 39—44.
МЯСНОЙ СУП
Мясные супы варили из свежего, сушеного (вяленого) или соленого мяса. Использовались мясо домашнего скота и добыча охотничьего промысла.
Способы приготовления, подачи на стол и еды в различных этнографических районах коми были различными.
✅ Нижневычегодская коми хозяйка, вымыв кусок мяса, клала его в глиняный горшок, солила и, залив водой, ставила в русскую печь. Готовый суп подавался на стол в общей деревянной чашке. Причем в первый раз только бульон, в который хозяин крошил черствый ярушник. Кроме того, он же отрезал каждому члену семьи ломоть свежего ржаного хлеба. Хлебали суп все одновременно из общей чашки тоже деревянными ложками и обязательно только прямо перед собой. Хозяйка в это время вынутое из горшка мясо резала на мелкие кусочки двумя ножами, держа их крест-накрест, в большой деревянной миске (яй кумли), затем ссыпала в обеденную чашку и, снова залив бульоном, вторично подавала на стол. Теперь полагалось хлебать суп уже с мясом (шыдсö паняв — суп-то хлебай).
✅ У верхневычегодских коми сваренный таким же образом суп обязательно заправляли мелкой ячневой крупой. Перед подачей на стол хозяйка на специальной дощечке ножом мелко резала вынутое из горшка мясо и высыпала его в чашку с бульоном. Ели также все из общей посуды, но вначале хлебали лишь бульон. Когда в чашке оставалось одно мясо, хозяин своей ложкой слегка стукал по краю посуды, что и являлось сигналом, разрешавшим брать мясо, которое ели с ржаным хлебом.
✅ Верхнепечорские коми мясом (дичью) были снабжены лучше вычегодских, зато хлебом гораздо хуже. Это накладывало свой отпечаток на употребление супа, который также заправляли ячневой мукой или крупой. Правила подачи на стол были несколько иные. Бульон приносили дважды, заедая его чаще репой вместо хлеба. Вынутое из горшка мясо крупными кусками клали в специальное небольшое еловое корытце, которое ставили на стол. Каждый отрывал руками себе кусок мяса и ел его без хлеба.
✅ Удорские коми варили суп так же, заправляя его ячневой мукой. Перед подачей на стол мясо мелко нарезалось и засыпалось в чашку с бульоном. Хлебали вначале также только один суп и, когда его съедали, хозяин дополнительно солил мясо, после чего его разрешалось есть. Каждый отламывал небольшой кусок хлеба, обычно ярушника, и, макая им в чашку, прихватывал, прижимая большим пальцем столько мяса, сколько мог вложить в рот (шыдсö рузи — суп-то ешь).
✅ Ижемцы главным образом использовали оленину и дичь. Приготовление супа не отличалось от других. Варили в той же русской печи и заправляли ячневой крупой. Но употребляли его за столом в иной последовательности. Хозяйка, вынув мясо из горшка, мелко резала его и подавала на стол в общей чашке, так что вначале все ели мясо без хлеба. Затем она разливала бульон по отдельным деревянным чашечкам и каждый выпивал свою порцию с хлебом (шыдсö ю — суп-то пей).
— Любомир Николаевич Жеребцов. Этнографическое изучение традиционной пищи народа коми // Традиционная культура и быт народа коми. — Сыктывкар, 1978. — С. 39—44.
VK
Биармия Республика Коми. Запись со стены.
💢Традиционная пища народа коми
МЯСНОЙ СУП
Мясные супы варили из свежего, сушеного (в... Смотрите полностью ВКонтакте.
МЯСНОЙ СУП
Мясные супы варили из свежего, сушеного (в... Смотрите полностью ВКонтакте.
Forwarded from From Karelia with freedom
Аландские острова - один из немногих примеров реальной, а не бутафорской автономии.
Жители Аландских островов, которые де-юре принадлежат Финляндии, имеют собственное гражданство и освобождены от службы в финской армии. Местное гражданство позволяет аландцам, которые являются этническими шведами, владеть недвижимостью на своей земле и защищает её от приобретения приезжими. Аландский парламент не подчиняется финскому и принимает региональные законы, которые не нужно приводить в соответствие с законодательством Финляндии.
Кроме того, аландская автономия считается эталоном разрешения территориальных конфликтов - без аннексии земель под предлогом защиты соотечественников.
https://yangx.top/Deep_Karelia/4010
Жители Аландских островов, которые де-юре принадлежат Финляндии, имеют собственное гражданство и освобождены от службы в финской армии. Местное гражданство позволяет аландцам, которые являются этническими шведами, владеть недвижимостью на своей земле и защищает её от приобретения приезжими. Аландский парламент не подчиняется финскому и принимает региональные законы, которые не нужно приводить в соответствие с законодательством Финляндии.
Кроме того, аландская автономия считается эталоном разрешения территориальных конфликтов - без аннексии земель под предлогом защиты соотечественников.
https://yangx.top/Deep_Karelia/4010
Telegram
Глубокая Карелия
Особый уголок Suomi. Сегодня Аландские острова отмечают День автономии.
9 июня 1922 года Аландский парламент, Лагтинг, собрался на первое заседание.
9 июня 1922 года Аландский парламент, Лагтинг, собрался на первое заседание.
Forwarded from МИ - КОМИ
С днем коми печати!
10 июня 1918 года в Усть-Сысольске вышел первый номер газеты «Зырянская жизнь», родоначальницы периодической печати в Коми крае. От этого издания ведут свою родословную газеты «Красное знамя» и «Коми му".
Впервые идею об издании в Коми крае собственной еженедельной газеты на коми языке выдвинул Каллистрат Жаков в 1909 г. Однако до 1917 г. идея издания коми газеты не была осуществлена.
В 1917 г. всего лишь три номера собственной газеты выпустило усть-сысольское «Общество обновления местной жизни крестьянского и трудового населения Усть-Сысольского уезда».
Первый номер газеты «Зырянская жизнь» тиражом 400 экземпляров вышел 10 июня 1918 года.
Выходила два раза в неделю на русском языке. Официальным учредителем был исполком Усть-Сысольского уездного Совета солдатских, рабочих и крестьянских депутатов.
Первым редактором газеты стал Дмитрий Сергеевич Попов. После него возглавляли поочередно врач Дмитрий Розанов, тезка первого главреда – Дмитрий Попов, а также Виктор Савин.
10 июня 1918 года в Усть-Сысольске вышел первый номер газеты «Зырянская жизнь», родоначальницы периодической печати в Коми крае. От этого издания ведут свою родословную газеты «Красное знамя» и «Коми му".
Впервые идею об издании в Коми крае собственной еженедельной газеты на коми языке выдвинул Каллистрат Жаков в 1909 г. Однако до 1917 г. идея издания коми газеты не была осуществлена.
В 1917 г. всего лишь три номера собственной газеты выпустило усть-сысольское «Общество обновления местной жизни крестьянского и трудового населения Усть-Сысольского уезда».
Первый номер газеты «Зырянская жизнь» тиражом 400 экземпляров вышел 10 июня 1918 года.
Выходила два раза в неделю на русском языке. Официальным учредителем был исполком Усть-Сысольского уездного Совета солдатских, рабочих и крестьянских депутатов.
Первым редактором газеты стал Дмитрий Сергеевич Попов. После него возглавляли поочередно врач Дмитрий Розанов, тезка первого главреда – Дмитрий Попов, а также Виктор Савин.
Конечно, какой-нибудь Иван Кувырталов («адъютант Уйбы» и сын московского священника) скажет что-то вроде «Уйба за традиционные ценности, которые разделяет почти весь народ, а участвующие в том же мероприятии Милохины и Инстасамки — это агенты "загнивающего запада" по разложению народа».
Для таких есть вопрос (и ответ).
Вопрос: почему в 2007 г. великий кинофильм There Will Be Blood («И будет кровь») для проката в РФ перевели как «Нефть»?
Ответ: потому что в «оплоте христианства» процент людей, читавших Библию (в частности, книгу Исход), очень низкий.
Те «традиционные ценности», о которых часто говорят московские ставленники — это ложь. А жители Республики Коми (атеисты, православные, протестанты, мусульмане, язычники и т.д.) дружно порадуются, когда команда В. Уйбы покинет их дом.
Для таких есть вопрос (и ответ).
Вопрос: почему в 2007 г. великий кинофильм There Will Be Blood («И будет кровь») для проката в РФ перевели как «Нефть»?
Ответ: потому что в «оплоте христианства» процент людей, читавших Библию (в частности, книгу Исход), очень низкий.
Те «традиционные ценности», о которых часто говорят московские ставленники — это ложь. А жители Республики Коми (атеисты, православные, протестанты, мусульмане, язычники и т.д.) дружно порадуются, когда команда В. Уйбы покинет их дом.
Александр Гайворонский (экс-директор ООО «Газпром трансгаз Ухта») катит бочку на московского ставленника Владимира Уйбу
Вообще, админ канала Komi | Bjarma не думал, что когда-то будет в чём-то на одной стороне с А. Гайворонским. Но усталость от нахождения В. Уйбы в Республике Коми объединяет всех.
Вообще, админ канала Komi | Bjarma не думал, что когда-то будет в чём-то на одной стороне с А. Гайворонским. Но усталость от нахождения В. Уйбы в Республике Коми объединяет всех.
Forwarded from РВК - Агрегатор новостей
Теперь Гайворонский полностью снес страницу ВК. Решительная политическая позиция едросса и газового экс-генерала продержалась ровно сутки
Как известно, Владимир Уйба в последнее время пытается изменить собственника Сыктывкарского горводоканала
Однако, его попытки нельзя назвать удачными — городская администрация (которую, безусловно, есть за что критиковать) проявляет свою принципиальную позицию.
Судя по всему, дело дошло до того, что московский ставленник решил позвать на помощь православных активистов.
https://yangx.top/mainkomi/14822
Однако, его попытки нельзя назвать удачными — городская администрация (которую, безусловно, есть за что критиковать) проявляет свою принципиальную позицию.
Судя по всему, дело дошло до того, что московский ставленник решил позвать на помощь православных активистов.
https://yangx.top/mainkomi/14822
Telegram
Жесть Коми
✝️ Крестовым походом на Голдина собираются идти православные активисты
На одной из иллюстраций храма к Дню Города они обнаружили отсутствие креста, посчитав подобное отношение оскорблением чувств верующих.
Воцерковлённый Уйба и сыктывкарская епархия уже…
На одной из иллюстраций храма к Дню Города они обнаружили отсутствие креста, посчитав подобное отношение оскорблением чувств верующих.
Воцерковлённый Уйба и сыктывкарская епархия уже…
Ćužan lunön, Vittor Vittor!
Сегодня свой 35-й день рождения отмечает Виктор Викторович Воробьёв — один из самых смелых сынов Республики Коми.
- Студенческий активист (с 2011 по 2019 годы);
- Победитель премии «Студенческий дозор» (защита прав обучающихся) в номинации «Правозащитник года» (2017 год);
- Депутат Государственного совета РК (с 27 октября 2021 года);
- Первый депутат, внесённый Минюстом РФ в реестр так называемых иностранных агентов (с 1 апреля 2022 года). Решение Минюста РФ оспаривается В. Воробьёвым в суде.
Сегодня свой 35-й день рождения отмечает Виктор Викторович Воробьёв — один из самых смелых сынов Республики Коми.
- Студенческий активист (с 2011 по 2019 годы);
- Победитель премии «Студенческий дозор» (защита прав обучающихся) в номинации «Правозащитник года» (2017 год);
- Депутат Государственного совета РК (с 27 октября 2021 года);
- Первый депутат, внесённый Минюстом РФ в реестр так называемых иностранных агентов (с 1 апреля 2022 года). Решение Минюста РФ оспаривается В. Воробьёвым в суде.
Максим Медведев:
Подумал, что во время ЕВРО-2024 пост о футбольной команде Ухтинского ремонтно-механического завода будет весьма кстати.
Известно, что в прошлом заводы и фабрики играли важную роль в жизни трудящихся. Огромное внимание предприятия уделяли организации досуга своих работников. Одним из приоритетов в этом направлении был спорт. Практически каждая организация имела команду в том или ином виде спорта, а то и в нескольких видах сразу.
Ухтинский ремонтно-механический завод славился не только трудовыми свершениями, но и своей футбольной командой. «Трактор» — так называлась команда УРМЗ — был на ведущих ролях в ухтинском футболе. Футболисты УРМЗ часто составляли костяк сборной команды города Ухты, которая, в свою очередь, нередко побеждала на республиканских соревнованиях.
На фотографии чемпионского состава сборной города Ухты 1974 года запечатлены сразу семь представителей «Трактора» (возможно их больше): Буроминский П., Лысовский В., Долгополов А., Романюк А., Банщиков Н., Стригин В. и Стригин А.
Подумал, что во время ЕВРО-2024 пост о футбольной команде Ухтинского ремонтно-механического завода будет весьма кстати.
Известно, что в прошлом заводы и фабрики играли важную роль в жизни трудящихся. Огромное внимание предприятия уделяли организации досуга своих работников. Одним из приоритетов в этом направлении был спорт. Практически каждая организация имела команду в том или ином виде спорта, а то и в нескольких видах сразу.
Ухтинский ремонтно-механический завод славился не только трудовыми свершениями, но и своей футбольной командой. «Трактор» — так называлась команда УРМЗ — был на ведущих ролях в ухтинском футболе. Футболисты УРМЗ часто составляли костяк сборной команды города Ухты, которая, в свою очередь, нередко побеждала на республиканских соревнованиях.
На фотографии чемпионского состава сборной города Ухты 1974 года запечатлены сразу семь представителей «Трактора» (возможно их больше): Буроминский П., Лысовский В., Долгополов А., Романюк А., Банщиков Н., Стригин В. и Стригин А.
Хороший год для профессионального спорта Республики Коми
Telegram
МФК Ухта
ВМЕСТЕ СИЛЬНЕЕ ⚽️
«Купечество Чердынского уезда всегда рассматривало Печорский край, богатый пушниной, дичью, рыбой, как важный источник обогащения. Природные условия Печорского края не способствовали выращиванию хлеба в количестве, обеспечивающем потребности населения круглый год. Дополнительный хлеб необходимо было привозить из других регионов. К тому же населению Печорского края нужны были рынки сбыта продукции собственных охотничьих и рыболовецких промыслов. Печорское население нуждалось и в разнообразных предметах фабричного и ремесленного производства для удовлетворения жизненных потребностей, в том числе в охотничьем инвентаре. Эти обстоятельства неизбежно порождали необходимость в торгово-подрядных операциях.
Первые сообщения в литературе о торговле чердынского купечества в Печорском бассейне появились в XVIII в. Шведский историк Ф.И. Страленберг (1676 — 1740), оказавшись после Полтавской битвы в русском плену, побывал в Чердыни и в своей книге, опубликованной в 1730 г. в Стокгольме, при описании торговли в Русском государстве особо выделил Пермь Великую с пристанью "… при городе Чердыне".
По р. Берёзовке, верховья которой примыкали к Печоре, действовала Усть-Еловская пристань, а в верховьях Печоры – Якшинская пристань. В низовьях Печоры торговыми пристанями являлись Ижемская, Усть-Цилёмская, Пустозерская, Никитцинская. Пристани являлись центрами торгового предпринимательства.
Остановимся на ряде документальных свидетельств социально-экономического предпринимательства. Купец Григорий Оболенский 1 августа 1832 г. привез "печорской разной соленой рыбы как до Якши, так и в город Чердынь" 2780 пудов по 1 руб. 8 коп. за пуд на сумму 3002 руб. 40 коп. Везли рыбу в 23 "посудах": "Сёмги 9 пудов 7 фунтов по 8 руб. пуд, нельмы 32 пуда 34 фунта по 5 руб. пуд, сигов отборных 120 пудов 13 фунтов по 4 рубля за пуд, сигов уловных харюзов и щук 166 пудов 8 фунтов по 3 рубля пуд, масла скоромнаго 5 пудов 6 фунтов по 10 руб. пуд. Всего по оценке на сумму 4266 руб. 45 коп.".
В 1899 г. благодаря поздней осени и большой осенней воде чердынские и покчинские купцы успели на трёх буксирных пароходах доставить на пристань Усть-Еловка до 7 тыс. кулей муки. Это ли не впечатляющий пример для оценки масштабов грузоперевозок по Чердынско-Печорскому торговому пути.
[...]
Во второй половине XIX — нач. XX в. самым успешным чердынским купцом стал Василий Николаевич Алин (1830 — 1914). Он скупал пушнину, дичь и рыбу у населения Чердынского, Усть-Сысольского и Печорского уездов. Торговлю вел не только в Пермской губернии, но и во время Нижегородской и Ирбитской ярмарок, в Москве и Санкт-Петербурге. Зимой 1896 — 1897 гг. отправил для продажи в Москву и Санкт-Петербург 26 6734 мороженых рябчика. В январе 1897 г. продал в г. Ирбите 113 тыс. шкурок белки. В 1893 г. только с верхней Печоры было вывезено в Якшу и Чердынь 25 тыс. шкурок белки. О торговле ржаной мукой в Печорском крае свидетельствуют следующие данные. На Якшинскую пристань в 1886 г. было привезено 32103 пуда этой муки, в 1897 — 33786, 1900 — 53442, 1901 — 59148.
[...]
Ясно, что чердынских купцов двигало на Печору стремление получить выгоду от сделок. У чердынских купцов были все основания ласково называть Печору: "Печорушка — золотое донышко". По возвращению с Печоры устраивались семейные праздники с приглашением родных и близких людей. Несмотря на трудный путь из Чердыни на Печору и по Печоре, чердынцы не прерывали свои торговые операции и культурные связи с печорским населением. К 1910 г. чердынские купцы и земство подготовили даже проект железной дороги от станции Усольская на р. Кама до с. Троицко-Печорск. Но из-за начавшейся Первой мировой войны к осуществлению его не приступили. Прервались торговые отношения и культурные связи после событий 1917 г.»
— Георгий Николаевич Чагин. Социально-экономическое развитие Чердынско-Печорского края в XVIII — начале XX века // Вестник Пермского университета. — 2015. — Вып. 1 (28).
Первые сообщения в литературе о торговле чердынского купечества в Печорском бассейне появились в XVIII в. Шведский историк Ф.И. Страленберг (1676 — 1740), оказавшись после Полтавской битвы в русском плену, побывал в Чердыни и в своей книге, опубликованной в 1730 г. в Стокгольме, при описании торговли в Русском государстве особо выделил Пермь Великую с пристанью "… при городе Чердыне".
По р. Берёзовке, верховья которой примыкали к Печоре, действовала Усть-Еловская пристань, а в верховьях Печоры – Якшинская пристань. В низовьях Печоры торговыми пристанями являлись Ижемская, Усть-Цилёмская, Пустозерская, Никитцинская. Пристани являлись центрами торгового предпринимательства.
Остановимся на ряде документальных свидетельств социально-экономического предпринимательства. Купец Григорий Оболенский 1 августа 1832 г. привез "печорской разной соленой рыбы как до Якши, так и в город Чердынь" 2780 пудов по 1 руб. 8 коп. за пуд на сумму 3002 руб. 40 коп. Везли рыбу в 23 "посудах": "Сёмги 9 пудов 7 фунтов по 8 руб. пуд, нельмы 32 пуда 34 фунта по 5 руб. пуд, сигов отборных 120 пудов 13 фунтов по 4 рубля за пуд, сигов уловных харюзов и щук 166 пудов 8 фунтов по 3 рубля пуд, масла скоромнаго 5 пудов 6 фунтов по 10 руб. пуд. Всего по оценке на сумму 4266 руб. 45 коп.".
В 1899 г. благодаря поздней осени и большой осенней воде чердынские и покчинские купцы успели на трёх буксирных пароходах доставить на пристань Усть-Еловка до 7 тыс. кулей муки. Это ли не впечатляющий пример для оценки масштабов грузоперевозок по Чердынско-Печорскому торговому пути.
[...]
Во второй половине XIX — нач. XX в. самым успешным чердынским купцом стал Василий Николаевич Алин (1830 — 1914). Он скупал пушнину, дичь и рыбу у населения Чердынского, Усть-Сысольского и Печорского уездов. Торговлю вел не только в Пермской губернии, но и во время Нижегородской и Ирбитской ярмарок, в Москве и Санкт-Петербурге. Зимой 1896 — 1897 гг. отправил для продажи в Москву и Санкт-Петербург 26 6734 мороженых рябчика. В январе 1897 г. продал в г. Ирбите 113 тыс. шкурок белки. В 1893 г. только с верхней Печоры было вывезено в Якшу и Чердынь 25 тыс. шкурок белки. О торговле ржаной мукой в Печорском крае свидетельствуют следующие данные. На Якшинскую пристань в 1886 г. было привезено 32103 пуда этой муки, в 1897 — 33786, 1900 — 53442, 1901 — 59148.
[...]
Ясно, что чердынских купцов двигало на Печору стремление получить выгоду от сделок. У чердынских купцов были все основания ласково называть Печору: "Печорушка — золотое донышко". По возвращению с Печоры устраивались семейные праздники с приглашением родных и близких людей. Несмотря на трудный путь из Чердыни на Печору и по Печоре, чердынцы не прерывали свои торговые операции и культурные связи с печорским населением. К 1910 г. чердынские купцы и земство подготовили даже проект железной дороги от станции Усольская на р. Кама до с. Троицко-Печорск. Но из-за начавшейся Первой мировой войны к осуществлению его не приступили. Прервались торговые отношения и культурные связи после событий 1917 г.»
— Георгий Николаевич Чагин. Социально-экономическое развитие Чердынско-Печорского края в XVIII — начале XX века // Вестник Пермского университета. — 2015. — Вып. 1 (28).
VK
Интересные факты о Республике Коми. Пост со стены.
ЧЕРДЫНСКИЕ КУПЦЫ НА ПЕЧОРЕ
Купечество Чердынского уезда всегда рассматривало Печорский край... Смотрите полностью ВКонтакте.
Купечество Чердынского уезда всегда рассматривало Печорский край... Смотрите полностью ВКонтакте.
15 лет без Майкла Джексона
Казалось бы, причём тут Коми?
Не так давно случилась показательная история. 12 июня в городах Республики были открыты различные площадки, на которых, конечно же, включали что-то вроде Татьяны Куртуковой (с текстами про «Святую Русь» да «берёзоньки»).
Но как только время работы одной из площадок вышло, то из тех же самых колонок зазвучала песня Beat It. Именно так выглядело освобождение людей, которые были вынуждены много часов стоять на жаре и терпеть плохую музыку.
Так что можно смело говорить, что Майкла Джексона в Республике Коми ценят. Как и любое настоящее искусство.
Казалось бы, причём тут Коми?
Не так давно случилась показательная история. 12 июня в городах Республики были открыты различные площадки, на которых, конечно же, включали что-то вроде Татьяны Куртуковой (с текстами про «Святую Русь» да «берёзоньки»).
Но как только время работы одной из площадок вышло, то из тех же самых колонок зазвучала песня Beat It. Именно так выглядело освобождение людей, которые были вынуждены много часов стоять на жаре и терпеть плохую музыку.
Так что можно смело говорить, что Майкла Джексона в Республике Коми ценят. Как и любое настоящее искусство.
YouTube
Michael Jackson - Beat It (Official 4K Video)
Official 4K Video for “Beat It" by Michael Jackson
Listen to Michael Jackson: https://MichaelJackson.lnk.to/_listenYD
Subscribe to the official Michael Jackson YouTube Channel: https://MichaelJackson.lnk.to/subscribeYD
Watch more Michael Jackson videos:…
Listen to Michael Jackson: https://MichaelJackson.lnk.to/_listenYD
Subscribe to the official Michael Jackson YouTube Channel: https://MichaelJackson.lnk.to/subscribeYD
Watch more Michael Jackson videos:…
Zaľitko Griš Vittor (1937' löddźa-nomja t. 28' — 2012' jirym t. 5')
28 июня 1939 года родился Виктор Григорьевич Залитко — живописец, график и педагог. Член Союза художников РСФСР с 1975 года. Лауреат Государственной премии Коми АССР (1984 год). Заслуженный работник Республики Коми (2006 год).
Каталог постов с его работами:
- «Вечер. Театр» (1971 год);
- «Мичуринский парк» (1971 год);
- «На Ижме» (1973 год);
- «Сизябск после дождя» (1974 год);
- «Усть-Цильма. Замшевый завод» (1981 год).
28 июня 1939 года родился Виктор Григорьевич Залитко — живописец, график и педагог. Член Союза художников РСФСР с 1975 года. Лауреат Государственной премии Коми АССР (1984 год). Заслуженный работник Республики Коми (2006 год).
Каталог постов с его работами:
- «Вечер. Театр» (1971 год);
- «Мичуринский парк» (1971 год);
- «На Ижме» (1973 год);
- «Сизябск после дождя» (1974 год);
- «Усть-Цильма. Замшевый завод» (1981 год).