Габриель Гарсия Маркес
«Увидимся в августе»
Если нобелевский лауреат по литературе говорит, что его последний роман плох, лучше прислушаться к этой оценке, а не считать, что дед сошёл с ума и не отличает хороший текст от неплохих набросков. Это короткое вступление к отзыву отсылает к посту выше.
Теперь о романе.
Меньше всего он похож на роман, ещё меньше на «феминистский» (а именно так о нём говорили на презентации сыновья Маркеса). Главная героиня - Анна Магдалена Бах уже несколько лет в один и тот же день августа приплывает на пароме на остров Карибского бассейна, чтобы возложить на могилу матери гладиолусы, которые та любила. Героине 46 лет, 29 из них она живёт в стабильном браке с единственным в её жизни мужчиной. У них двое детей: сын вот-вот станет солистом филармонии, дочь пока предаётся плотским утехам с джазменом, но вообще-то намерена уйти в монастырь.Про саму Анну Магдалену мы знаем мало, кроме того что она немного боится своего возраста, ведь мать умерла примерно в таком же.
Без особой рефлексии и, кажется, нужды, героиня решает разнообразить дни своей дочерней скорби сексуальными экспериментами. Ну, как экспериментами…вполне традиционный секс на одну ночь. Каждый август - новый любовник. Вот и весь роман.
Поэтому я и считаю, что это заготовка. Возможно, Маркес и планировал что-то чувственное и смелое о любви и самоопределении, но болезнь не дала ему воплотить задуманное. В итоге мы имеем простенькую книжицу для пляжного чтения или коротания авиачасов (я так и сделала, за полёт Москва-Ноябрьск прочитывается легко). Что даёт мне повод считать, что идея Маркеса изначально была глубже?
Во-первых, в каждом своём путешествии Анна Магдалена читает книгу. Книги разные, возможно, у автора была идея дать характеристики любовникам (или самому контакту) героини через романы, которые она читает.
Во-вторых, в романе много музыки: отец, муж, сын Анны Магдалены - музыканты, в ресторанах, где она знакомится с будущими любовниками, всегда что-то играют и поют (разное). При этом сама она музыку не слушает и не исполняет. Тут что-то символическое, но не воплотившееся в тексте.
В-третьих, характеристики героев и сам текст очень сырой, это эскиз. Да, Маркес мог писать коротко, но в том и было мастерство, что он подбирал слова, которые максимально расширяли даже самый маленький роман, его тексты были ёмкими. «Увидимся в августе» плоский.
Но есть и хорошая новость. Для депутатов госдумы РФ. Феминизмом в романе и не пахнет. Вот в самом начале Анна Магдалена осматривает своё отражение: «оценила в зеркале грудь, округлую и горделивую, несмотря на двое родов», «помазала шариковым дезодорантом тщательно выбритые подмышки». Мимо подмышек я, конечно, пройти не могу. Автор нам сообщил, что волосы (на голове которые) у героини «индейские» (то есть густые и тёмные, так?), а брови «сросшиеся». Короче, тщательно выбритыми её подмышки бывают максимум час, но дело даже не в этом. Автор зачем-то подчеркнул эти самые подмышки (зачем?) и бросил. Любая женщина, особенно южная темноволосая, скажет вам, что эти выбритые подмышки к вечеру начинают чесаться, довольно дискомфортно. В тексте, конечно, этого нет. Потому что оптика мужская, главное, что красиво. Ок.
А вот пример «феминистского» воспоминания героини о сексе: «прожгло её насквозь немыслимым наслаждением, и следующие три дня её нутро словно молотили огненными цепями, так что пришлось носить прокладки и делать тёплые ванночки». Ну, что тут скажешь, видимо, престарелые мужчины считают хорошими любовниками тех, кто тебя чуть не убил…
Не хочется сильно уж въедаться в роман, который сам автор считал плохим, просто предупреждаю тех, кто любит предыдущие книги Маркеса: «Эта - прям не очень». Тем, кто Маркеса ещё не читал, рекомендую ни в коем случае не начинать с романа «Встретимся в августе». А всем, кто уже начинает набирать комментарий в духе «кто ты такая, чтоб гения критиковать?», отвечу: «у меня претензии только к тем, кто всё-таки решил издать».
#читаеткуплевацкая
«Увидимся в августе»
Если нобелевский лауреат по литературе говорит, что его последний роман плох, лучше прислушаться к этой оценке, а не считать, что дед сошёл с ума и не отличает хороший текст от неплохих набросков. Это короткое вступление к отзыву отсылает к посту выше.
Теперь о романе.
Меньше всего он похож на роман, ещё меньше на «феминистский» (а именно так о нём говорили на презентации сыновья Маркеса). Главная героиня - Анна Магдалена Бах уже несколько лет в один и тот же день августа приплывает на пароме на остров Карибского бассейна, чтобы возложить на могилу матери гладиолусы, которые та любила. Героине 46 лет, 29 из них она живёт в стабильном браке с единственным в её жизни мужчиной. У них двое детей: сын вот-вот станет солистом филармонии, дочь пока предаётся плотским утехам с джазменом, но вообще-то намерена уйти в монастырь.Про саму Анну Магдалену мы знаем мало, кроме того что она немного боится своего возраста, ведь мать умерла примерно в таком же.
Без особой рефлексии и, кажется, нужды, героиня решает разнообразить дни своей дочерней скорби сексуальными экспериментами. Ну, как экспериментами…вполне традиционный секс на одну ночь. Каждый август - новый любовник. Вот и весь роман.
Поэтому я и считаю, что это заготовка. Возможно, Маркес и планировал что-то чувственное и смелое о любви и самоопределении, но болезнь не дала ему воплотить задуманное. В итоге мы имеем простенькую книжицу для пляжного чтения или коротания авиачасов (я так и сделала, за полёт Москва-Ноябрьск прочитывается легко). Что даёт мне повод считать, что идея Маркеса изначально была глубже?
Во-первых, в каждом своём путешествии Анна Магдалена читает книгу. Книги разные, возможно, у автора была идея дать характеристики любовникам (или самому контакту) героини через романы, которые она читает.
Во-вторых, в романе много музыки: отец, муж, сын Анны Магдалены - музыканты, в ресторанах, где она знакомится с будущими любовниками, всегда что-то играют и поют (разное). При этом сама она музыку не слушает и не исполняет. Тут что-то символическое, но не воплотившееся в тексте.
В-третьих, характеристики героев и сам текст очень сырой, это эскиз. Да, Маркес мог писать коротко, но в том и было мастерство, что он подбирал слова, которые максимально расширяли даже самый маленький роман, его тексты были ёмкими. «Увидимся в августе» плоский.
Но есть и хорошая новость. Для депутатов госдумы РФ. Феминизмом в романе и не пахнет. Вот в самом начале Анна Магдалена осматривает своё отражение: «оценила в зеркале грудь, округлую и горделивую, несмотря на двое родов», «помазала шариковым дезодорантом тщательно выбритые подмышки». Мимо подмышек я, конечно, пройти не могу. Автор нам сообщил, что волосы (на голове которые) у героини «индейские» (то есть густые и тёмные, так?), а брови «сросшиеся». Короче, тщательно выбритыми её подмышки бывают максимум час, но дело даже не в этом. Автор зачем-то подчеркнул эти самые подмышки (зачем?) и бросил. Любая женщина, особенно южная темноволосая, скажет вам, что эти выбритые подмышки к вечеру начинают чесаться, довольно дискомфортно. В тексте, конечно, этого нет. Потому что оптика мужская, главное, что красиво. Ок.
А вот пример «феминистского» воспоминания героини о сексе: «прожгло её насквозь немыслимым наслаждением, и следующие три дня её нутро словно молотили огненными цепями, так что пришлось носить прокладки и делать тёплые ванночки». Ну, что тут скажешь, видимо, престарелые мужчины считают хорошими любовниками тех, кто тебя чуть не убил…
Не хочется сильно уж въедаться в роман, который сам автор считал плохим, просто предупреждаю тех, кто любит предыдущие книги Маркеса: «Эта - прям не очень». Тем, кто Маркеса ещё не читал, рекомендую ни в коем случае не начинать с романа «Встретимся в августе». А всем, кто уже начинает набирать комментарий в духе «кто ты такая, чтоб гения критиковать?», отвечу: «у меня претензии только к тем, кто всё-таки решил издать».
#читаеткуплевацкая
Да что ж такое? Дочитала «Поляка» Кутзее. Не понравился 😭
Текст ровный, но зачем?
Ей 50, ему 70. Случайная встреча, он: «ты - моя Беатричче, восстал мой хуичче, жить без тебя не могу, дай-подай». Она: «фу, какой неприятный старый морщинистый дед, Шопена играет плохо, хоть и поляк, вряд ли там у него чё стоит, да и замужем я... Пожалуй, дам!»
Очень хило переспали, разошлись, он помер (не сразу, хотя мог бы и в моменте), оставил сборник дурных стихов на языке, который она никогда не знала.
Стихи она переводит, читает и такая... «а, так он, может, полюбил мою душу через тело?! Ба!!! Напишу-ка ему записку на тот свет».
Всё, конец.
Технически к тексту вопросов нет, написан ровно, переведён хорошо. Отсылки к Гомеру и Данте можно было бы, конечно, не проговаривать прям в лоб, хоть какую-то работу бы читателю оставили.
Есть несколько этических замечаний, но уж пусть, не до этики в наши дни.
В рабочем обзоре, конечно, расскажу. Но опытным читателям не знаю, что тут может понравиться...
#читаеткуплевацкая
Текст ровный, но зачем?
Ей 50, ему 70. Случайная встреча, он: «ты - моя Беатричче, восстал мой хуичче, жить без тебя не могу, дай-подай». Она: «фу, какой неприятный старый морщинистый дед, Шопена играет плохо, хоть и поляк, вряд ли там у него чё стоит, да и замужем я... Пожалуй, дам!»
Очень хило переспали, разошлись, он помер (не сразу, хотя мог бы и в моменте), оставил сборник дурных стихов на языке, который она никогда не знала.
Стихи она переводит, читает и такая... «а, так он, может, полюбил мою душу через тело?! Ба!!! Напишу-ка ему записку на тот свет».
Всё, конец.
Технически к тексту вопросов нет, написан ровно, переведён хорошо. Отсылки к Гомеру и Данте можно было бы, конечно, не проговаривать прям в лоб, хоть какую-то работу бы читателю оставили.
Есть несколько этических замечаний, но уж пусть, не до этики в наши дни.
В рабочем обзоре, конечно, расскажу. Но опытным читателям не знаю, что тут может понравиться...
#читаеткуплевацкая
Немного вводных:
Мы с компанией читающих умных красивых решили весной немного расхламиться.
В книжном плане. Нашли на своих полках книги, которые ждут своего часа сто лет.
Решили эти книги прочесть и рассказать о них.
Книги - на фото, участницы здесь.
Отзыв на книгу с моей полки - ниже, книги других участниц - в их каналах:
Книжная среда Куплевацкой
Books in my hands | Книги в моих руках
Постоянная читательница
Read_teach_crossstitch
что читает леночка
Интеллигентка Гадова
книжный странник | дина озерова
Мы с компанией читающих умных красивых решили весной немного расхламиться.
В книжном плане. Нашли на своих полках книги, которые ждут своего часа сто лет.
Решили эти книги прочесть и рассказать о них.
Книги - на фото, участницы здесь.
Отзыв на книгу с моей полки - ниже, книги других участниц - в их каналах:
Книжная среда Куплевацкой
Books in my hands | Книги в моих руках
Постоянная читательница
Read_teach_crossstitch
что читает леночка
Интеллигентка Гадова
книжный странник | дина озерова
Мария Кикоть
«Исповедь бывшей послушницы»
Из поста выше вы знаете, почему я взялась за эту книгу именно сейчас. Она оказалась не пустяковой, не бредовой, а вовсе даже интересной и важной.
Кажется, всё же надо сказать, что Мария в своей исповедальной книге не критикует православие как таковое и не умаляет институт монашества.
Мария Кикоть, ребёнок из врачебной семьи, по настоянию родителей и сама поступила в медицинский вуз и закончила его, но ещё до окончания поняла, что хочет профессионально заниматься фотографией. К этому у неё был талант, поэтому довольно быстро Мария обзавелась собственной фотостудией. Снимала и девушек модельной внешности для коммерческих проектов, и уголки России - для души.
Всё было хорошо: любимое дело, успешный бизнес, добрые друзья, но чего-то всегда не хватало. Как пишет сама Мария, был некий дефицит смысла. Девушка пыталась найти его в разных учениях, иногда заходя довольно далеко. Например, в своём обучении в монастыре Шаолинь она дошла до четвёртой ступени, пока не обнаружила, что «эта практика не давала ответов, скорее, была призвана отвлечь от задавания вопросов». Карта пути, как это часто бывает, открылась внезапно. Мария с друзьями поехала на границу с Казахстаном, чтобы пофотографировать уникальное озеро, по пути они остановились у небольшой православной обители братьев, переночевали, а на утро у источника с питьевой водой некий мужчина сообщил, что братьям очень нужна повариха и, кончено, именно Мария должна ею стать, раз уж Господь так распорядился.
Мария не сопротивлялась, потом опять не сопротивлялась и не сопротивлялась снова, пока в этом духовном поиске не забрела в женский монастырь в качестве послушницы. В монастырь она попала классическим девичь путём, знаете, пошла с подругой за компанию на кастинг к старцу, подруга не прошла, а Марию благословили быть монахиней.
Уже примерно к этому моменту (а это даже не 30% книги) у меня горело всё. Я понимаю доверие Богу, но такое доверие людям, как у не юной уже (ей 28 на момент поездки в монастырь) Марии, я не понимаю. Старец, к которому она пришла с вопросом о монашестве, долго и пристрастно (под предлогом исповеди) опрашивал её о сексуальной жизни. Задавал множество вопросов о практиках и позах, требовал подробностей.
Девочки ( и мальчики!), два вопроса, которые может задать вам о сексе на исповеди священник, это был ли вообще секс вне венчанного брака и был ли этот секс добровольным? Всё прочее, скажем так, превышение полномочий. В общем, старец отправил Марию в монастырь и понеслась…
Две главные проблемы, с которыми она столкнулась: гуруизм и радикальный апокалипсизм. То есть в одном монастыре все верили, что конец света вот-вот настанет, а в другом - что слово игуменьи - закон. А у игуменьи на почве власти отъехала крыша. Настоятельница контролировала послушниц во всём: от еды до количества туалетной бумаги, от читаемых книг (в идеале, конечно, лучше вообще ничего не читать) до разговор за трапезой (лучше ни с кем не разговаривать, а то матушка сразу же уличит беседующих в лесбийских наклонностях. Ну, а для чего ещё женщины говорят-то?)
В книге большое количество подробностей, от которых у психически устойчивого человека происходит возгорание афедрона. Как вам, например, история о том, как старец просто пачками благословляет на монашество женщин с несовершеннолетними детьми? Мамы живет в монастыре и трудятся, как проклятые, а дети живут в приюте при монастыре и маму могут видеть 3 часа в неделю. Мамы, к слову, социально нормальные, просто уверовали вдруг.
Короче, я - глава за главой - ждала, когда Мария уже всечёт этой своей игуменье, свалит из этого сектантского гнезда и вернётся к настоящему поиску Богу. Ждала-ждала и….
Без спойлеров обойдёмся)
#читаеткуплевацкая
«Исповедь бывшей послушницы»
Из поста выше вы знаете, почему я взялась за эту книгу именно сейчас. Она оказалась не пустяковой, не бредовой, а вовсе даже интересной и важной.
Кажется, всё же надо сказать, что Мария в своей исповедальной книге не критикует православие как таковое и не умаляет институт монашества.
Мария Кикоть, ребёнок из врачебной семьи, по настоянию родителей и сама поступила в медицинский вуз и закончила его, но ещё до окончания поняла, что хочет профессионально заниматься фотографией. К этому у неё был талант, поэтому довольно быстро Мария обзавелась собственной фотостудией. Снимала и девушек модельной внешности для коммерческих проектов, и уголки России - для души.
Всё было хорошо: любимое дело, успешный бизнес, добрые друзья, но чего-то всегда не хватало. Как пишет сама Мария, был некий дефицит смысла. Девушка пыталась найти его в разных учениях, иногда заходя довольно далеко. Например, в своём обучении в монастыре Шаолинь она дошла до четвёртой ступени, пока не обнаружила, что «эта практика не давала ответов, скорее, была призвана отвлечь от задавания вопросов». Карта пути, как это часто бывает, открылась внезапно. Мария с друзьями поехала на границу с Казахстаном, чтобы пофотографировать уникальное озеро, по пути они остановились у небольшой православной обители братьев, переночевали, а на утро у источника с питьевой водой некий мужчина сообщил, что братьям очень нужна повариха и, кончено, именно Мария должна ею стать, раз уж Господь так распорядился.
Мария не сопротивлялась, потом опять не сопротивлялась и не сопротивлялась снова, пока в этом духовном поиске не забрела в женский монастырь в качестве послушницы. В монастырь она попала классическим девичь путём, знаете, пошла с подругой за компанию на кастинг к старцу, подруга не прошла, а Марию благословили быть монахиней.
Уже примерно к этому моменту (а это даже не 30% книги) у меня горело всё. Я понимаю доверие Богу, но такое доверие людям, как у не юной уже (ей 28 на момент поездки в монастырь) Марии, я не понимаю. Старец, к которому она пришла с вопросом о монашестве, долго и пристрастно (под предлогом исповеди) опрашивал её о сексуальной жизни. Задавал множество вопросов о практиках и позах, требовал подробностей.
Девочки ( и мальчики!), два вопроса, которые может задать вам о сексе на исповеди священник, это был ли вообще секс вне венчанного брака и был ли этот секс добровольным? Всё прочее, скажем так, превышение полномочий. В общем, старец отправил Марию в монастырь и понеслась…
Две главные проблемы, с которыми она столкнулась: гуруизм и радикальный апокалипсизм. То есть в одном монастыре все верили, что конец света вот-вот настанет, а в другом - что слово игуменьи - закон. А у игуменьи на почве власти отъехала крыша. Настоятельница контролировала послушниц во всём: от еды до количества туалетной бумаги, от читаемых книг (в идеале, конечно, лучше вообще ничего не читать) до разговор за трапезой (лучше ни с кем не разговаривать, а то матушка сразу же уличит беседующих в лесбийских наклонностях. Ну, а для чего ещё женщины говорят-то?)
В книге большое количество подробностей, от которых у психически устойчивого человека происходит возгорание афедрона. Как вам, например, история о том, как старец просто пачками благословляет на монашество женщин с несовершеннолетними детьми? Мамы живет в монастыре и трудятся, как проклятые, а дети живут в приюте при монастыре и маму могут видеть 3 часа в неделю. Мамы, к слову, социально нормальные, просто уверовали вдруг.
Короче, я - глава за главой - ждала, когда Мария уже всечёт этой своей игуменье, свалит из этого сектантского гнезда и вернётся к настоящему поиску Богу. Ждала-ждала и….
Без спойлеров обойдёмся)
#читаеткуплевацкая
Придумала название для магазинчика, в котором продавались бы ужасы, хоррор и прочая триллерня:
Бууу-Лавка.
Да, такой уровень креатива сегодня.
#некнижное
Бууу-Лавка.
Да, такой уровень креатива сегодня.
#некнижное
А ещё вспомнила, что всё ждала, когда появится сервис самиздата под названием самBOOKа
Пока не появился.
#некнижное
Пока не появился.
#некнижное
Вчера под вечер на меня (и на вас, думаю) посыпались посты книжных каналов с новостью о длинном списке «Ясной поляны» в номинации «Иностранная литература». Я ничего не стала писать - устала и не хотелось. Да и что там писать? Да, объявили длинный список. Он приемлемый и почти скрепный. ни один гей не проскочил Спасибо Наталье Ломыкиной, которая хотя бы «Спасти огонь» протащила в эту благообразную библиотеку.
И спасибо Вере Богдановой, которая не только пишет хорошо, но и для чтения выбирает классное.
Список книг с экспертами здесь
Я как будто ворчу, при этом часть списка мне очень нравится, а часть я пока не читала (то есть ещё может понравиться). О некоторых книгах я писала в рабочих обзорах. О романе «Жива ли мать» любимой Вигдис Йорт, например, рассказывала ещё в декабре 2022 года На канале писала только о «Мальчике с чёрным петухом», который, наверное, в шорт-лист не проскочит, но мне приглянулся.
Буду ли я читать (дочитывать) все 27 книг длинного списка? Возможно (но, скорее, нет). Пока решила взять то, о чём редко пишут в телеге (про Штефани фор Шульте сразу поняла, что она в любимцы блогеров не попадёт).
В рабочих обзорах рассказывала ещё о «Пловцах» Джулии Оцуко и о точно для меня лучшем романе Клаудии Пиньейро «Элена знает»
Короткий список ждём в мае.
Что вы читали из длинного списка «Ясной поляны» и планируете ли читать из него что-то ещё?
#читаеткуплевацкая
И спасибо Вере Богдановой, которая не только пишет хорошо, но и для чтения выбирает классное.
Список книг с экспертами здесь
Я как будто ворчу, при этом часть списка мне очень нравится, а часть я пока не читала (то есть ещё может понравиться). О некоторых книгах я писала в рабочих обзорах. О романе «Жива ли мать» любимой Вигдис Йорт, например, рассказывала ещё в декабре 2022 года На канале писала только о «Мальчике с чёрным петухом», который, наверное, в шорт-лист не проскочит, но мне приглянулся.
Буду ли я читать (дочитывать) все 27 книг длинного списка? Возможно (но, скорее, нет). Пока решила взять то, о чём редко пишут в телеге (про Штефани фор Шульте сразу поняла, что она в любимцы блогеров не попадёт).
В рабочих обзорах рассказывала ещё о «Пловцах» Джулии Оцуко и о точно для меня лучшем романе Клаудии Пиньейро «Элена знает»
Короткий список ждём в мае.
Что вы читали из длинного списка «Ясной поляны» и планируете ли читать из него что-то ещё?
#читаеткуплевацкая
💔 Соболезнования родным и близким погибших, скорейшего восстановления раненым и глубочайшая благодарность медсёстрам, фельдшерам и врачам, которые работают (и ещё несколько дней будут работать) на пределе человеческих возможностей.
Никто не в безопасности, никто.
Никто не в безопасности, никто.
«Соль»
Александра Зайцева
Что для меня соль? Горящие от слёз обмороженные щёки, саднящая от проступившего пота царапка на спине, крупинки моря на иссушенных губах, хрустящий под кедами, почти как снег, солончак…
Для пацанов - героев повести Александры Зайцевой - всё иначе. Соль для них не что-то второстепенное, незначительное, не «приправа» к пресной жизни, а почти основа существования. Она пропитала и их самих, и загадочные пустоши, на которых обитает стайка подростков.
Рассказчик, мальчишка лет пятнадцати со странным прозвищем «Кухня», поселился с приятелями на барже. А вокруг этой баржи - необитаемый мир. Ни комаров на болотах, ни лягушек в пруду, ни людей в гипермаркете, ни даже звёзд на небе. Да и небо не такое, как должно быть. Оно почти всегда розовое. Кроме ночи, когда вокруг - тьма.
Как пацаны оказались в этом пустынном мире, не известно. Возможно, Жека мог бы рассказать, он вроде как за старшего, бывалый. Но Жека - молчун, выдаёт информацию малыми дозами и строго по делу. Например, не рекомендует ходить в город и ещё строже не рекомендует из города возвращаться.
Мальчишки ничего не знают о мире, в котором оказались. Река, баржа, заброшенный завод, заросли лоха по берегам, потрескавшаяся на жаре просоленная земля пустошей… всё вполне земное, но вместе с тем - потустороннее. Но как именно герои оказались в этом иссоленном безвременье? И куда подевались другие люди? И кто эти другие? Что было в прошлой, настоящей жизни? Этого герои не помнят. Реальность иногда прорывается к ним обрывками диалогов, образами старших мужчин - отца, брата, сына Божьего… но яснее не становится.
Здесь, на барже, у пацанов есть только «сейчас», из которого хочется вырваться, и сжимающееся вокруг них кольцо клацающей зубами своры хищников… Кто они? Образ неверных решений, которые успели понапринимать мальчишки к своим пятнадцати годам? Стражи, охраняющие реальный, желанный мир от нелюбимых детей? Страхи, из-за которых пацаны снова и снова оказываются на проржавевшей барже?
«Соль» - иссушающая, обморочная, лихорадочно-жаркая история о мальчиках, которых хочется обнять.
#читаеткуплевацкая @samokatbook
Александра Зайцева
Что для меня соль? Горящие от слёз обмороженные щёки, саднящая от проступившего пота царапка на спине, крупинки моря на иссушенных губах, хрустящий под кедами, почти как снег, солончак…
Для пацанов - героев повести Александры Зайцевой - всё иначе. Соль для них не что-то второстепенное, незначительное, не «приправа» к пресной жизни, а почти основа существования. Она пропитала и их самих, и загадочные пустоши, на которых обитает стайка подростков.
Рассказчик, мальчишка лет пятнадцати со странным прозвищем «Кухня», поселился с приятелями на барже. А вокруг этой баржи - необитаемый мир. Ни комаров на болотах, ни лягушек в пруду, ни людей в гипермаркете, ни даже звёзд на небе. Да и небо не такое, как должно быть. Оно почти всегда розовое. Кроме ночи, когда вокруг - тьма.
Как пацаны оказались в этом пустынном мире, не известно. Возможно, Жека мог бы рассказать, он вроде как за старшего, бывалый. Но Жека - молчун, выдаёт информацию малыми дозами и строго по делу. Например, не рекомендует ходить в город и ещё строже не рекомендует из города возвращаться.
Мальчишки ничего не знают о мире, в котором оказались. Река, баржа, заброшенный завод, заросли лоха по берегам, потрескавшаяся на жаре просоленная земля пустошей… всё вполне земное, но вместе с тем - потустороннее. Но как именно герои оказались в этом иссоленном безвременье? И куда подевались другие люди? И кто эти другие? Что было в прошлой, настоящей жизни? Этого герои не помнят. Реальность иногда прорывается к ним обрывками диалогов, образами старших мужчин - отца, брата, сына Божьего… но яснее не становится.
Здесь, на барже, у пацанов есть только «сейчас», из которого хочется вырваться, и сжимающееся вокруг них кольцо клацающей зубами своры хищников… Кто они? Образ неверных решений, которые успели понапринимать мальчишки к своим пятнадцати годам? Стражи, охраняющие реальный, желанный мир от нелюбимых детей? Страхи, из-за которых пацаны снова и снова оказываются на проржавевшей барже?
«Соль» - иссушающая, обморочная, лихорадочно-жаркая история о мальчиках, которых хочется обнять.
#читаеткуплевацкая @samokatbook
Книжный шкаф. Новое.
... было бы неплохо, если бы новым был сам книжный шкаф, а то вот это всё только для картинки красиво стоит, а в обычное время по каким только углам и закоулкам ни складируется( но коротко о книгах.
«Зоопарк на краю света» Ма Боюн пойдёт в мои «ясные чтения». Буду так называть чтение по списку «Иностранной литературы» от премии «Ясная поляна».
«Лес» Светланы Тюльбашевой от @domistorii хотела прочесть ещё со времён анонса книги на зимнем нонфике. Мистика, Карелия, странная семья... Продано, ни слова больше!
«Кожа» Евгении Некрасовой прочитана дважды (ну, ладно, один раз прослушала). И даже в бумаге у меня была. Я дала её почитать человеку, который решил релоцироваться и сказал: «эта книга нужна мне там!». Что ж, я понимаю, как иногда нужно, чтобы с тобой была вот именно эта книга.
Прошло время и я решила, что могу себе позволить новую кожу...
#книжныйшкаф
... было бы неплохо, если бы новым был сам книжный шкаф, а то вот это всё только для картинки красиво стоит, а в обычное время по каким только углам и закоулкам ни складируется( но коротко о книгах.
«Зоопарк на краю света» Ма Боюн пойдёт в мои «ясные чтения». Буду так называть чтение по списку «Иностранной литературы» от премии «Ясная поляна».
«Лес» Светланы Тюльбашевой от @domistorii хотела прочесть ещё со времён анонса книги на зимнем нонфике. Мистика, Карелия, странная семья... Продано, ни слова больше!
«Кожа» Евгении Некрасовой прочитана дважды (ну, ладно, один раз прослушала). И даже в бумаге у меня была. Я дала её почитать человеку, который решил релоцироваться и сказал: «эта книга нужна мне там!». Что ж, я понимаю, как иногда нужно, чтобы с тобой была вот именно эта книга.
Прошло время и я решила, что могу себе позволить новую кожу...
#книжныйшкаф
сюжет
реальная жизнь:
11 марта 2024 года сотрудник завода на Фукуяме (Япония) пришёл на работу и обнаружил у одного из резервуаров следы как будто котика. Видео с камер наблюдения подтвердило - котик. Он (котик) залез в резервуар с 6-валентным хромом, извазюкался в этом хроме и ушёл за территорию завода.
Чрезвычайное положение, потому что хром этот канцерогенный. Максимально.
Власти говорят, что котик уже подох, ну, очень уж опасное вещество, с которым он принял ванну. Но можно же представить...что не подох.
литература:
я бы почитала рассказ про этого «хромированного котейку». Моя фантазия скудная, а хорошие писатели же могут разогнать тему?
Ну, допустим, котик залезает в окна умирающих от рака людей (эти зверьки ведь ложатся на больное место?) и провоцирует мутации. Люди не умирают, а - наоборот - обретают сверхспособности.
Или что? Или котик таки умирает, его скелетик попадает на свалку, чайки растаскивают радиоактивные останки по морям, и что-то мутирует в этих морях...
Или что? Котик бредёт по обочине и гибнет в канаве, где когда-то давно водитель прикопал тело мальчонки, которого случайно сбил...
*фото лапки котика, с которого всё началось
реальная жизнь:
11 марта 2024 года сотрудник завода на Фукуяме (Япония) пришёл на работу и обнаружил у одного из резервуаров следы как будто котика. Видео с камер наблюдения подтвердило - котик. Он (котик) залез в резервуар с 6-валентным хромом, извазюкался в этом хроме и ушёл за территорию завода.
Чрезвычайное положение, потому что хром этот канцерогенный. Максимально.
Власти говорят, что котик уже подох, ну, очень уж опасное вещество, с которым он принял ванну. Но можно же представить...что не подох.
литература:
я бы почитала рассказ про этого «хромированного котейку». Моя фантазия скудная, а хорошие писатели же могут разогнать тему?
Ну, допустим, котик залезает в окна умирающих от рака людей (эти зверьки ведь ложатся на больное место?) и провоцирует мутации. Люди не умирают, а - наоборот - обретают сверхспособности.
Или что? Или котик таки умирает, его скелетик попадает на свалку, чайки растаскивают радиоактивные останки по морям, и что-то мутирует в этих морях...
Или что? Котик бредёт по обочине и гибнет в канаве, где когда-то давно водитель прикопал тело мальчонки, которого случайно сбил...
*фото лапки котика, с которого всё началось
У меня есть два проверенных способа справляться с тревогой (помимо серьёзных медикаментов, конечно) - чтение и учение, поэтому я часто завалена книгами, а на рабочем столе открыта куча вкладок от разных онлайн-школ. И учёба эта про книжки. Расскажу сегодня о нескольких интересных курсах.
Для писателей. Да, у меня писательских талантов нет, но я очень заинтересована в том, чтобы писателей было больше.
Школа литературных практик и школа текстов «Мне есть что сказать» запускают курс для всех, кто хочет написать и опубликовать роман. Курс «Современный роман» стартует 15 мая, рассчитан на 2 месяца. Алексей Поляринов, Марина Кочан, Егана Джаббарова, Евгения Некрасова и другие писатели и филологи всё расскажут, покажут и творчески растормошат.
И ещё один курс от тех же школ. Магические письма. Не из Хогвартса пока что, но очень классные. 1 апреля стартует курс-рассылка «Письма о магии в прозе». В программе: народные тексты, сказки, магреализм и экорайтинг. Три раза в неделю слушателям (и читателям) курса будут приходить письма с теорией, видеолекциями, рекомендациями по чтению и заданиями по писательской практике. Всего обещают 12 писем.
Я бы, кстати, и сама на этот курс пошла, он не только для писателей.
Для читателей.
У Страдариума 9 апреля стартует курс Галины Юзефович об (анти)утопиях Обещают 5 лекций по 80 минут. В программе (анти)утопии с античных времён до наших дней. Вы, наверное, и без меня уже записались, но вдруг.
Я бы послушала.
Для читателей с амбициями.
Ну, для тех читателей, кому обычно мало прочесть книгу, а надо ещё обязательно рассказать о ней всем, кто не спрятался. 9 апреля у CWS курс Лизы Биргер «Как писать о книгах»
5 вебинаров по 2,5 часа. Теория литкритики, современная рецензия, разговор о книгах в эпоху социальных сетей и прочее. Я иду!
Для писателей. Да, у меня писательских талантов нет, но я очень заинтересована в том, чтобы писателей было больше.
Школа литературных практик и школа текстов «Мне есть что сказать» запускают курс для всех, кто хочет написать и опубликовать роман. Курс «Современный роман» стартует 15 мая, рассчитан на 2 месяца. Алексей Поляринов, Марина Кочан, Егана Джаббарова, Евгения Некрасова и другие писатели и филологи всё расскажут, покажут и творчески растормошат.
И ещё один курс от тех же школ. Магические письма. Не из Хогвартса пока что, но очень классные. 1 апреля стартует курс-рассылка «Письма о магии в прозе». В программе: народные тексты, сказки, магреализм и экорайтинг. Три раза в неделю слушателям (и читателям) курса будут приходить письма с теорией, видеолекциями, рекомендациями по чтению и заданиями по писательской практике. Всего обещают 12 писем.
Я бы, кстати, и сама на этот курс пошла, он не только для писателей.
Для читателей.
У Страдариума 9 апреля стартует курс Галины Юзефович об (анти)утопиях Обещают 5 лекций по 80 минут. В программе (анти)утопии с античных времён до наших дней. Вы, наверное, и без меня уже записались, но вдруг.
Я бы послушала.
Для читателей с амбициями.
Ну, для тех читателей, кому обычно мало прочесть книгу, а надо ещё обязательно рассказать о ней всем, кто не спрятался. 9 апреля у CWS курс Лизы Биргер «Как писать о книгах»
5 вебинаров по 2,5 часа. Теория литкритики, современная рецензия, разговор о книгах в эпоху социальных сетей и прочее. Я иду!
Виски забриты, копна осинена, инсулин закуплен (спасибо всем, кто донатит!), билет на самолёт забронен. До встречи на ярмарке non/fiction, друзья 🥂
#некнижное
#некнижное
Что я, например, читала в марте (Господи, уже март заканчивается? пора выбросить ёлку):
1. Марлис Слегерс «Письма для Пелле» 😞
2. Анастасия Максимова «Дети в гараже моего папы» 👍
3. Янне Теллер «Ничто» 🫣
4. Надя Алексеева «Полунощница» 👍👍
5. Евгения Некрасова «Сестромам» (переиздали, я и перечитала) 👍😢💔
6. Мария Лебедева «Там темно» 🧐
7. Мария Кикоть «Исповедь бывшей послушницы» 😤
8. Габриэль Гарсия Маркес «Увидимся в августе» 🥱
9. Дж.М.Кутзее «Поляк» 🥱
10. Гюнтер Грасс «Кошки-мышки» 😵💫
11. Александра Зайцева «Соль» 🫣❤️
12. Иван Бевз «Чем мы занимались, пока вы учили нас жить» 😒
Что-то, кажется, не учла, но оно, значит, совсем не понравилось и/или было зря.
1. Марлис Слегерс «Письма для Пелле» 😞
2. Анастасия Максимова «Дети в гараже моего папы» 👍
3. Янне Теллер «Ничто» 🫣
4. Надя Алексеева «Полунощница» 👍👍
5. Евгения Некрасова «Сестромам» (переиздали, я и перечитала) 👍😢💔
6. Мария Лебедева «Там темно» 🧐
7. Мария Кикоть «Исповедь бывшей послушницы» 😤
8. Габриэль Гарсия Маркес «Увидимся в августе» 🥱
9. Дж.М.Кутзее «Поляк» 🥱
10. Гюнтер Грасс «Кошки-мышки» 😵💫
11. Александра Зайцева «Соль» 🫣❤️
12. Иван Бевз «Чем мы занимались, пока вы учили нас жить» 😒
Что-то, кажется, не учла, но оно, значит, совсем не понравилось и/или было зря.
Можно было бы, конечно, пошутить, но я не умею. Только серьёзные разговоры! Сегодня поговорим о том, какие книги с прошлой ярмарки non/fiction мы так и не прочли (но очень хотели)
Книги и аргументы здесь
Список участниц затеи:
Юля @read_teach_crossstitch
Таня @bookovski
Кристина @BeAwitness
Леночка @lenaisreading
Анастасия @drinkread
Таня @dochitalatut
Валентина @booksinmyhands
Надя @intelligentka_gadova
ps:далеко не убегайте, скоро будет пост про «Лес», который я только что дочитала.
Книги и аргументы здесь
Список участниц затеи:
Юля @read_teach_crossstitch
Таня @bookovski
Кристина @BeAwitness
Леночка @lenaisreading
Анастасия @drinkread
Таня @dochitalatut
Валентина @booksinmyhands
Надя @intelligentka_gadova
ps:далеко не убегайте, скоро будет пост про «Лес», который я только что дочитала.
Telegraph
Купить не значит прочитать
Годы идут, а мы идем на книжные ярмарки, а потом приносим домой стопки книг. В этот раз мы решили собрать список к нонфику из тех книг, которые мы купили в прошлый (или позапрошлый, или позапоза...) раз, собирались читать сразу, как войдем домой, но годы…
Пока я думаю про «Лес», предлагаю обдумать такое:
Моя книжная подруга (и спонсор не одной прочитанной книги) из Лондона часто присылает мне классные открытки. А на конвертах - классные марки. Вот, например, из недавнего марка с Сэмом Ваймсом, персонажем «Плоского мира» Терри Пратчета.
Я сама тоже часто отправляю открытки в разные города и страны, но у нас на почте нет «литературных» марок. Особенно связанных с современной литературой. И это очень зря. Зря ведь? Я бы только такие и покупала, например. А вы?
Какого персонажа современной русскоязычной литературы вы видите в качестве такого открыточного дипломата?
Мне, например, кажется, что вот эта картинка к сборнику «Сестромам» Евгении Некрасовой отлично подходит.
Художница Ульяна Подкорытова.
#вокругкниг
Моя книжная подруга (и спонсор не одной прочитанной книги) из Лондона часто присылает мне классные открытки. А на конвертах - классные марки. Вот, например, из недавнего марка с Сэмом Ваймсом, персонажем «Плоского мира» Терри Пратчета.
Я сама тоже часто отправляю открытки в разные города и страны, но у нас на почте нет «литературных» марок. Особенно связанных с современной литературой. И это очень зря. Зря ведь? Я бы только такие и покупала, например. А вы?
Какого персонажа современной русскоязычной литературы вы видите в качестве такого открыточного дипломата?
Мне, например, кажется, что вот эта картинка к сборнику «Сестромам» Евгении Некрасовой отлично подходит.
Художница Ульяна Подкорытова.
#вокругкниг
Светлана Тюльбашева
«Лес»
В моём детстве каждое лето была деревня. Лес, в котором водились дикие кабаны и росли вкусные грибы. Заповедная река Орель. Покосившаяся хата у кладбища. В хате жила, конечно, ведьма, подходить к её двору запрещалось. А ночами по деревне ходил огромный кот-оборотень.
Осенью я возвращалась домой, мы с родителями шли в другой, северный, лес. Собирать морошку, клюкву и грибы. В этом лесу можно было качаться на пружинистых кочках болота и нельзя было выпускать из виду родителей. Потому что «лес водит», духи любят «заиграть» человека до смерти.
Эти воспоминания меня грели, пока я читала «Лес» Светланы Тюльбашевой. Может, поэтому книга меня не испугала. Но она очень круто держит внимание!
Две молодые москвички уезжают из расплавленной зноем столицы в Карелию. Полюбоваться лесами, озёрами, уцелевшими кирхами, отдохнуть в прохладе, поесть сочных ягод. В какой-то момент девчонки сворачивают не туда, и Лес им этого не прощает.
Гриша в ночи переезжает из одной глухой деревни в ещё более глухую. Такое решение приняли на семейном совете очень строгая и многомудрая бабушка, которой никто не смеет перечить, тётушка-ясновидящая, отец и дяди Гриши. Вся компания - с ними ещё младенец Танечка и волк, замаскированный под несуществующую польскую овчарку, - вселяется в заброшенный дом и надеется на мирную жизнь.
Кажется, больше ничего нельзя говорить про сюжет, иначе чуда не произойдёт. Тюльбашева в нужных пропорциях соединяет хоррор региональной хтони и социалку российской глубинки, мистику и тьму человеческой души (или бездушности). «Лес» - это роман, в котором человек человеку - волк, а волк человеку - друг. История, которая пугает не только многодневным скитанием по лесу, но и тем, что спасение лишь притворяется таковым. Сказка про то, что семья - это не только кровь в венах, но иногда и руки в крови.
Буду рекомендовать (и рекомендую) друзьям и знакомым. Но будьте осторожны: начнёте читать - забросите все текущие дела, так что планируйте под выходные.
#читаеткуплевацкая
@domistorii
«Лес»
В моём детстве каждое лето была деревня. Лес, в котором водились дикие кабаны и росли вкусные грибы. Заповедная река Орель. Покосившаяся хата у кладбища. В хате жила, конечно, ведьма, подходить к её двору запрещалось. А ночами по деревне ходил огромный кот-оборотень.
Осенью я возвращалась домой, мы с родителями шли в другой, северный, лес. Собирать морошку, клюкву и грибы. В этом лесу можно было качаться на пружинистых кочках болота и нельзя было выпускать из виду родителей. Потому что «лес водит», духи любят «заиграть» человека до смерти.
Эти воспоминания меня грели, пока я читала «Лес» Светланы Тюльбашевой. Может, поэтому книга меня не испугала. Но она очень круто держит внимание!
Две молодые москвички уезжают из расплавленной зноем столицы в Карелию. Полюбоваться лесами, озёрами, уцелевшими кирхами, отдохнуть в прохладе, поесть сочных ягод. В какой-то момент девчонки сворачивают не туда, и Лес им этого не прощает.
Гриша в ночи переезжает из одной глухой деревни в ещё более глухую. Такое решение приняли на семейном совете очень строгая и многомудрая бабушка, которой никто не смеет перечить, тётушка-ясновидящая, отец и дяди Гриши. Вся компания - с ними ещё младенец Танечка и волк, замаскированный под несуществующую польскую овчарку, - вселяется в заброшенный дом и надеется на мирную жизнь.
Кажется, больше ничего нельзя говорить про сюжет, иначе чуда не произойдёт. Тюльбашева в нужных пропорциях соединяет хоррор региональной хтони и социалку российской глубинки, мистику и тьму человеческой души (или бездушности). «Лес» - это роман, в котором человек человеку - волк, а волк человеку - друг. История, которая пугает не только многодневным скитанием по лесу, но и тем, что спасение лишь притворяется таковым. Сказка про то, что семья - это не только кровь в венах, но иногда и руки в крови.
Буду рекомендовать (и рекомендую) друзьям и знакомым. Но будьте осторожны: начнёте читать - забросите все текущие дела, так что планируйте под выходные.
#читаеткуплевацкая
@domistorii
помогите! уже десятая часть апреля позади (немного драмы для привлечения внимания)! время влиятельного дайджеста, расскажу, какие тексты в тг в марте меня заставили задуматься поддержали, удивили, увлекли.
Спасибо всем читателям моего канала, я даже не знаю, как объяснить, насколько мне приятны ваши внимание и поддержка. мои отзывы, вы знаете, по тегу #читаеткуплевацкая
а теперь немного сестринских постов:
Таня о новом романе Алексея Поляринова “Кадавры”
Лена о “Мечтателях” Александра Егорова
Юля о дилогии Эдуарда Веркина “снарк снарк”
Таня об “Авторе Исландии” Хатльгрима Хельгасона
Дина о “Тайном дневнике Верити” Колин Гувер
Надя о “Нежном супруге олигарха” Дарьи Донцовой (да? да!)
Валя о “Калечине-Малечине” Евгении Некрасовой
Настя о романе Салмана Рушди “Дети полуночи”
и приятельские бонусы:
Таня написала о том, почему ей не понравилась книга “Верю каждому зверю” Настасьи Мартен
Мария (непереводимые слова обожания) курирует фестиваль “Человечное кино” и рассказывает о буднях куратора
Лена показывает, что книжки отлично вписываются в канал о том, как удачно потратить деньги на себя
Евгения даёт шанс всем нам стать немножко меценатами и поучаствовать в создании творческой резиденции в Астрахани
Спасибо!
Спасибо всем читателям моего канала, я даже не знаю, как объяснить, насколько мне приятны ваши внимание и поддержка. мои отзывы, вы знаете, по тегу #читаеткуплевацкая
а теперь немного сестринских постов:
Таня о новом романе Алексея Поляринова “Кадавры”
Лена о “Мечтателях” Александра Егорова
Юля о дилогии Эдуарда Веркина “снарк снарк”
Таня об “Авторе Исландии” Хатльгрима Хельгасона
Дина о “Тайном дневнике Верити” Колин Гувер
Надя о “Нежном супруге олигарха” Дарьи Донцовой (да? да!)
Валя о “Калечине-Малечине” Евгении Некрасовой
Настя о романе Салмана Рушди “Дети полуночи”
и приятельские бонусы:
Таня написала о том, почему ей не понравилась книга “Верю каждому зверю” Настасьи Мартен
Мария (непереводимые слова обожания) курирует фестиваль “Человечное кино” и рассказывает о буднях куратора
Лена показывает, что книжки отлично вписываются в канал о том, как удачно потратить деньги на себя
Евгения даёт шанс всем нам стать немножко меценатами и поучаствовать в создании творческой резиденции в Астрахани
Спасибо!