Замечательные размышления владыки Саввы о природе и смысле патриотизма.
Я увидел в этих словах главное для себя. Патриот - этот, кто любит Россию.
А Любовь - понятие духовное. Потом уже появилась светская любовь с маленькой буквы, под которой понимают всякую ерунду.
Получается, что патриотом может быть тот, кто любит. А любить может тот, у кого есть духовный навык.
https://yangx.top/kartezianec/3800
Я увидел в этих словах главное для себя. Патриот - этот, кто любит Россию.
А Любовь - понятие духовное. Потом уже появилась светская любовь с маленькой буквы, под которой понимают всякую ерунду.
Получается, что патриотом может быть тот, кто любит. А любить может тот, у кого есть духовный навык.
https://yangx.top/kartezianec/3800
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
И о патриотизме
На волне пакостной публикации не стоит ли спросить себя: патриот России — кто он?
Давным-давно по меркам жизни телеграма мы здесь пытались определить кто такой русский человек. Пришли к следующему: русский человек — тот, кто владеет русским…
На волне пакостной публикации не стоит ли спросить себя: патриот России — кто он?
Давным-давно по меркам жизни телеграма мы здесь пытались определить кто такой русский человек. Пришли к следующему: русский человек — тот, кто владеет русским…
Сегодня, кстати, 150 лет со дня рождения еще одного великого русского писателя, о котором современная Россия почти ничего не знает.
И.С. Шмелев - автор таких великих книг, как "Солнце мертвых" и "Лето Господне". Человек до беспамятства любил Россию и страдал без нее.
Но кому это интересно в постсоветской России? Почти никому. Но мы с вами, друзья, должны его помнить.
И.С. Шмелев - автор таких великих книг, как "Солнце мертвых" и "Лето Господне". Человек до беспамятства любил Россию и страдал без нее.
Но кому это интересно в постсоветской России? Почти никому. Но мы с вами, друзья, должны его помнить.
Forwarded from Он вам не поп
Я его знал с июня 23 года. Боец из штурмового подразделения "ГРОМ".
Мы познакомились в тыловом районе, когда их вывели на отдых. Суровые, молчаливые дядьки смотрели на меня уставшим взглядом. Они всегда выполняли задачи на самых трудных участках нашего направления, захватывая опорники противника, которые были не по силам даже матёрым батальонным штурмовикам.
Боец из "Грома" с позывным "Монах" подошёл ко мне и мы разговорились. Я познакомился со всей четверкой, которую отправили набираться сил.
Мы разговорились с ребятами об этой войне, об их специфике работы на передовой, о военном духовенстве на фронте и уже через пол часа были словно старые знакомые.
В следующий раз я встретил "Монаха" в расположении части, во Пскове. Я шел в штаб, и он отделился от группы фронтовиков, которые прибыли из зоны боевых действий, кто на отдых, кто на лечение. Их всегда видно по форме другой расцветки, которую выдали бойцам там.
Мы разговорились и я узнал, что "Монах" прибыл для прохождения военно-врачебной комиссии с последующим списанием. Я удивился.
- Как? Ведь ты же выполняешь прекрасно задачи.
И он нехотя рассказал мне о том, что он воюет на протезе.
Я был поражён мужеством этого человека. Передо мной стоял такой же герой, как и Алексей Маресьев. На протезе, в полной броне он умудрялся скакать по опорникам и окопам противника, причём успешно выполняя боевые задачи.
Скольких самородков, настоящих военных подвижников, которых по праву можно было бы назвать драгоценной "солью земли" русской, открывал мне на фронте Господь. И "Монах" был одним из них.
Последний раз я его видел в августе на полигоне, где он был в составе своего "Грома", но уже обновленного пополнением. Он радостно поведал, что удалось остаться в строю и я разделял его радость.
А в сентябре я узнал, что "Монах" погиб под Вербовым, на новом направлении.
Вечная память тебе, дорогой брат, убиенный воин Владимир. Мне очень будет не хватать наших бесед. Да примет тебя Господь в Небесный "Гром" для помощи нам, оставшимся здесь, на земле.
Мы познакомились в тыловом районе, когда их вывели на отдых. Суровые, молчаливые дядьки смотрели на меня уставшим взглядом. Они всегда выполняли задачи на самых трудных участках нашего направления, захватывая опорники противника, которые были не по силам даже матёрым батальонным штурмовикам.
Боец из "Грома" с позывным "Монах" подошёл ко мне и мы разговорились. Я познакомился со всей четверкой, которую отправили набираться сил.
Мы разговорились с ребятами об этой войне, об их специфике работы на передовой, о военном духовенстве на фронте и уже через пол часа были словно старые знакомые.
В следующий раз я встретил "Монаха" в расположении части, во Пскове. Я шел в штаб, и он отделился от группы фронтовиков, которые прибыли из зоны боевых действий, кто на отдых, кто на лечение. Их всегда видно по форме другой расцветки, которую выдали бойцам там.
Мы разговорились и я узнал, что "Монах" прибыл для прохождения военно-врачебной комиссии с последующим списанием. Я удивился.
- Как? Ведь ты же выполняешь прекрасно задачи.
И он нехотя рассказал мне о том, что он воюет на протезе.
Я был поражён мужеством этого человека. Передо мной стоял такой же герой, как и Алексей Маресьев. На протезе, в полной броне он умудрялся скакать по опорникам и окопам противника, причём успешно выполняя боевые задачи.
Скольких самородков, настоящих военных подвижников, которых по праву можно было бы назвать драгоценной "солью земли" русской, открывал мне на фронте Господь. И "Монах" был одним из них.
Последний раз я его видел в августе на полигоне, где он был в составе своего "Грома", но уже обновленного пополнением. Он радостно поведал, что удалось остаться в строю и я разделял его радость.
А в сентябре я узнал, что "Монах" погиб под Вербовым, на новом направлении.
Вечная память тебе, дорогой брат, убиенный воин Владимир. Мне очень будет не хватать наших бесед. Да примет тебя Господь в Небесный "Гром" для помощи нам, оставшимся здесь, на земле.
Forwarded from Телеканал СПАС
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ЗОСИМА. ПРОРОЧЕСТВА СБЫВАЮТСЯ. ПРЕМЬЕРА НА СПАСЕ!
«Держитесь Москвы, держитесь Русской Православной Церкви и великого старца нашей земли русской - Святейшего Патриарха» (старец Зосима (Сокур)).
Это вторая серия нашего фильма о пророке непокоренного Донбасса - батюшке Зосиме (Сокуре), снятого практически на передовой.
"Воины Христовы"- так называют себя его духовные чада, монахи Свято-Никольской обители под Угледаром, оказавшейся в эпицентре боевых действий, нещадно уничтожаемой украинскими нацистами.
Старец Зосима, предвидев это, завещал похоронить его поглубже, чтобы "бандеры" не раскопали.
Война на Донбассе, церковный раскол, махровый украинский национализм. Гонения на Русскую Православную Церковь и попрание святынь, - старец об этом предупреждал ещё в конце 90-х.
И сейчас свидетельство его слов сохраняют духовные чада батюшки Зосимы. Гонимые войной, живущие вдали от обители, они рассказывают о необъяснимых чудесах и явлениях, связанных с жизнью и смертью донецкого старца, свидетелями которых были они сами.
Его могилу и построенные им обители сейчас с оружием в руках защищают православные воины на передовой Угледара. И там, в окопах, с ними тоже происходят настоящие чудеса и обретение веры.
Герои фильма - свидетели пророчеств, которые сбываются на наших глазах. Но есть еще одно предсказание батюшки Зосимы, которому еще предстоит сбыться: Украина покается, перестанет быть сатанинской, объединится с народом русским и будет снова единая святая Русь.
Не пропустите уже в эту субботу, 7 октября, в 18:40 на СПАСЕ премьеру второй серии документального фильма талантливого журналиста и военкора Ольги Кирий - «ЗОСИМА. ПРОРОЧЕСТВА СБЫВАЮТСЯ».
«Держитесь Москвы, держитесь Русской Православной Церкви и великого старца нашей земли русской - Святейшего Патриарха» (старец Зосима (Сокур)).
Это вторая серия нашего фильма о пророке непокоренного Донбасса - батюшке Зосиме (Сокуре), снятого практически на передовой.
"Воины Христовы"- так называют себя его духовные чада, монахи Свято-Никольской обители под Угледаром, оказавшейся в эпицентре боевых действий, нещадно уничтожаемой украинскими нацистами.
Старец Зосима, предвидев это, завещал похоронить его поглубже, чтобы "бандеры" не раскопали.
Война на Донбассе, церковный раскол, махровый украинский национализм. Гонения на Русскую Православную Церковь и попрание святынь, - старец об этом предупреждал ещё в конце 90-х.
И сейчас свидетельство его слов сохраняют духовные чада батюшки Зосимы. Гонимые войной, живущие вдали от обители, они рассказывают о необъяснимых чудесах и явлениях, связанных с жизнью и смертью донецкого старца, свидетелями которых были они сами.
Его могилу и построенные им обители сейчас с оружием в руках защищают православные воины на передовой Угледара. И там, в окопах, с ними тоже происходят настоящие чудеса и обретение веры.
Герои фильма - свидетели пророчеств, которые сбываются на наших глазах. Но есть еще одно предсказание батюшки Зосимы, которому еще предстоит сбыться: Украина покается, перестанет быть сатанинской, объединится с народом русским и будет снова единая святая Русь.
Не пропустите уже в эту субботу, 7 октября, в 18:40 на СПАСЕ премьеру второй серии документального фильма талантливого журналиста и военкора Ольги Кирий - «ЗОСИМА. ПРОРОЧЕСТВА СБЫВАЮТСЯ».
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Военные священники рассказывают удивительные истории о наших парнях.
Отец Леонид Леонтюк прислал видео от бойца из-под Купянска, священник его крестил. Воин Владимир из Петрозаводска пишет прекрасные стихи:
Пусть стелятся маты в глубоких окопах
Под рев автоматов и треск от лопат,
Пусть грязь по лицу размывается потом,
Ты должен все выдержать, ты же солдат.
Копай, пацаны, чернозем понемногу.
Кто знает, куда будет следующий залп?
Копай, пацаны, несмотря на погоду.
Все выдержать сможет наш русский солдат.
Ведь нас не сломать ни в степях, ни в болотах,
И дух не падёт после взрыва гранат.
За честь своей Родины выйдет, не вздрогнет
Под натиск фашистов наш русский солдат.
Враг знает, что значит плохая погода,
Когда в их окоп рассыпается "Град".
Немецкие танки горят как солома.
Да кто же такой этот русский солдат?
И все как один, хоть арта, хоть пехота,
За наших дедов и за павших ребят
Штурмуя КП, разбивая их ДОТы,
В упор подойдёт к ним наш русский солдат.
Жгутами на совесть приклад перемотан
И китель пустой без погон и наград.
Он скажет, харкая в нацистские морды:
"Запомните, наш не сдается солдат".
Отец Леонид Леонтюк прислал видео от бойца из-под Купянска, священник его крестил. Воин Владимир из Петрозаводска пишет прекрасные стихи:
Пусть стелятся маты в глубоких окопах
Под рев автоматов и треск от лопат,
Пусть грязь по лицу размывается потом,
Ты должен все выдержать, ты же солдат.
Копай, пацаны, чернозем понемногу.
Кто знает, куда будет следующий залп?
Копай, пацаны, несмотря на погоду.
Все выдержать сможет наш русский солдат.
Ведь нас не сломать ни в степях, ни в болотах,
И дух не падёт после взрыва гранат.
За честь своей Родины выйдет, не вздрогнет
Под натиск фашистов наш русский солдат.
Враг знает, что значит плохая погода,
Когда в их окоп рассыпается "Град".
Немецкие танки горят как солома.
Да кто же такой этот русский солдат?
И все как один, хоть арта, хоть пехота,
За наших дедов и за павших ребят
Штурмуя КП, разбивая их ДОТы,
В упор подойдёт к ним наш русский солдат.
Жгутами на совесть приклад перемотан
И китель пустой без погон и наград.
Он скажет, харкая в нацистские морды:
"Запомните, наш не сдается солдат".
Forwarded from ВЕСЕЛОВСКИЙ🇷🇺
Денис Владимирович!
Обращаюсь к Вам, как к Главе Республики и своему товарищу, которого много лет знаю и глубоко уважаю.
Прошу помочь с решением гражданско-правовой коллизии, поставившей в тупик ответственных товарищей.
Олег, доброволец из Чехии, с весны 2014 года сражающийся против украинского нацизма, не может получить гражданство РФ и оформить все положенные ему документы и выплаты, так как в ходе Дебальцевской операции (2015 год) в бою утерял паспорт гражданина Чехии. До последнего времени, для того, чтобы бить врага, ему было достаточно военного билета. Теперь же, находясь на излечении, он оказался вне закона: восстановить чешский паспорт невозможно, гражданство ДНР он не получал, а не имея иного гражданства, подать на получение российского не может.
ПИСЬМО СОЛДАТА
"Друзья. Меня зовут Олег, мой позывной «Феникс».
Воевать начал с 2014-го года со Славянска. Боевой путь: Славянск, Карловка, Марьинка, Шахтёрск, Иловайск, 29-31 блокпост ЛНР. Потом участвовал в операции по освобождению Дебальцево. Был ранен.
Потом были «Викинги», две командировки в Ливию(Мисурата, Сабрата,).
В СВО с первых дней. Участвовал в штурме Мариуполя. Потом была Авдеевская промка, и наконец — Соледар.
Под Соледаром получил ранение в плечо и контузию.
Сейчас идёт долгий и мучительный процесс получения документов/денежной компенсации и так далее. Ещё и схватил рецидив старого заболевания, в связи с чем нахожусь в РКТБ.
Друзья, на все юридические процедуры, оплату юристов, поездки и так далее нужны неподъёмные для меня деньги. Так получилось что ничего не скопил за годы войны, так как все что получал на эту самую войну и тратилось.
Я буду признателен, ВАМ за любую посильную помощь.
Простите, что приходится Вас просить.
Номер карты 2200 0305 0139 5561 Промсвязьбанк"
Обращаюсь к Вам, как к Главе Республики и своему товарищу, которого много лет знаю и глубоко уважаю.
Прошу помочь с решением гражданско-правовой коллизии, поставившей в тупик ответственных товарищей.
Олег, доброволец из Чехии, с весны 2014 года сражающийся против украинского нацизма, не может получить гражданство РФ и оформить все положенные ему документы и выплаты, так как в ходе Дебальцевской операции (2015 год) в бою утерял паспорт гражданина Чехии. До последнего времени, для того, чтобы бить врага, ему было достаточно военного билета. Теперь же, находясь на излечении, он оказался вне закона: восстановить чешский паспорт невозможно, гражданство ДНР он не получал, а не имея иного гражданства, подать на получение российского не может.
ПИСЬМО СОЛДАТА
"Друзья. Меня зовут Олег, мой позывной «Феникс».
Воевать начал с 2014-го года со Славянска. Боевой путь: Славянск, Карловка, Марьинка, Шахтёрск, Иловайск, 29-31 блокпост ЛНР. Потом участвовал в операции по освобождению Дебальцево. Был ранен.
Потом были «Викинги», две командировки в Ливию(Мисурата, Сабрата,).
В СВО с первых дней. Участвовал в штурме Мариуполя. Потом была Авдеевская промка, и наконец — Соледар.
Под Соледаром получил ранение в плечо и контузию.
Сейчас идёт долгий и мучительный процесс получения документов/денежной компенсации и так далее. Ещё и схватил рецидив старого заболевания, в связи с чем нахожусь в РКТБ.
Друзья, на все юридические процедуры, оплату юристов, поездки и так далее нужны неподъёмные для меня деньги. Так получилось что ничего не скопил за годы войны, так как все что получал на эту самую войну и тратилось.
Я буду признателен, ВАМ за любую посильную помощь.
Простите, что приходится Вас просить.
Номер карты 2200 0305 0139 5561 Промсвязьбанк"
Forwarded from Телеканал СПАС
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ВЕЧЕР НА СПАСЕ. СМОТРИТЕ СЕГОДНЯ В 18:00
1993 год. что это было? Абхазия. Шрамы войны и спасение в вере
Ведущие: Вероника Иващенко и Андрей Афанасьев.
Смотрите в эфире телеканала «СПАС» и на любой удобной платформе:
ВКонтакте | RuTube | Одноклассники | Яндекс.Дзен
1993 год. что это было? Абхазия. Шрамы войны и спасение в вере
Ведущие: Вероника Иващенко и Андрей Афанасьев.
Смотрите в эфире телеканала «СПАС» и на любой удобной платформе:
ВКонтакте | RuTube | Одноклассники | Яндекс.Дзен
Forwarded from Правый Григоров
О Кёнигсберге и Эстляндии
Я, честно говоря, не очень понимаю, а почему стесняемся, что именно Кёнигсберг наш и часть Восточной Пруссии. Это наш честный военный трофей за все те беды, которые причинила нацистская Германия России и русскому народу.
Да, и когда-то в Восточной Пруссии жили славяне.
Когда мы выиграем войну с укронацизмом и восстановим на западных рубежах единство русского государства, я бы ещё поставил вопрос о том, что вся Восточная Пруссия должна принадлежать России. Польша должна заплатить за русофобию и участие в войне против нас. Данциг (Гданьск) должен быть наш.
А так да, не Таллинн, не Таллин, не Ревель, а Колывань. Не Тарту, не Дерпт, а Юрьев. По Ништадтскому миру Эстляндия наша.
Не Даугавпилс, а Двинск. А Рига – это Рига. Русская Рига.
Не Вильнюс, а Вильно. Не Каунас, а Ковно.
И здесь главное приучать не только Запад к этому. Важно напоминать русским о том, что нам принадлежит по праву. А Запад смирится.
Плохо, что десятки лет российские власти ничего не говорили о том, что Малороссия и Новороссия это исторические земли России и русского народа.
Китайцы с Тайванем тут завидно последовательнее.
https://yangx.top/Andrafanaslive/10450
Я, честно говоря, не очень понимаю, а почему стесняемся, что именно Кёнигсберг наш и часть Восточной Пруссии. Это наш честный военный трофей за все те беды, которые причинила нацистская Германия России и русскому народу.
Да, и когда-то в Восточной Пруссии жили славяне.
Когда мы выиграем войну с укронацизмом и восстановим на западных рубежах единство русского государства, я бы ещё поставил вопрос о том, что вся Восточная Пруссия должна принадлежать России. Польша должна заплатить за русофобию и участие в войне против нас. Данциг (Гданьск) должен быть наш.
А так да, не Таллинн, не Таллин, не Ревель, а Колывань. Не Тарту, не Дерпт, а Юрьев. По Ништадтскому миру Эстляндия наша.
Не Даугавпилс, а Двинск. А Рига – это Рига. Русская Рига.
Не Вильнюс, а Вильно. Не Каунас, а Ковно.
И здесь главное приучать не только Запад к этому. Важно напоминать русским о том, что нам принадлежит по праву. А Запад смирится.
Плохо, что десятки лет российские власти ничего не говорили о том, что Малороссия и Новороссия это исторические земли России и русского народа.
Китайцы с Тайванем тут завидно последовательнее.
https://yangx.top/Andrafanaslive/10450
Telegram
Афанасьев Z
Власти Эстонии предложили называть Калининград Кенигсбергом. О желании отказаться от российского названия города сообщила пресс-служба парламента.
Эта война названий - серьезнее, чем просто яркие заголовки. Хочешь подчинить вещь - назови ее по-своему. Хочешь…
Эта война названий - серьезнее, чем просто яркие заголовки. Хочешь подчинить вещь - назови ее по-своему. Хочешь…
Forwarded from Два майора
Со дна Черного моря всплывают остатки от группы ГУР МО Украины
Пока это очередная тряпка, которая была упакована в подсумок.
Поиски трофеев продолжаются
Два майора
Пока это очередная тряпка, которая была упакована в подсумок.
Поиски трофеев продолжаются
Два майора
Посмотрите на символику военной разведки нашего противника - ГУР. В этих символах вся их духовная природа. Вновь повторяется вечная истина: дух творит себе форму.
Враг у них персонифицированный, конкретный, это мы с вами, Россия, отмеченная на карте мира черным цветом, на нашу страну направлен их меч в когтях у филина, символа мудрости и, видимо, противника символа нашей военной разведки - летучей мыши.
Как и положено ментальной колонии, на их знамени используется чужой язык и чужие смыслы, так как своих великих цитат у них нет, либо они отказались от них.
Sapiens dominabitur astris переводится с латыни как "Мудрый будет властвовать над звёздами". Мудрый-то будет, но где ваша собственная мудрость? Есть позерство и желание быть "как на Западе", лыцарями и чтобы на гербе по-латински написано було. В этом гербе сквозит два главных качества провинциального бандеровца: дремучая русофобия и обычные сельские комплексы. А с таким набором властвовать можно только над свинарником под Тернополем. Да и то если польский пан разрешит.
Враг у них персонифицированный, конкретный, это мы с вами, Россия, отмеченная на карте мира черным цветом, на нашу страну направлен их меч в когтях у филина, символа мудрости и, видимо, противника символа нашей военной разведки - летучей мыши.
Как и положено ментальной колонии, на их знамени используется чужой язык и чужие смыслы, так как своих великих цитат у них нет, либо они отказались от них.
Sapiens dominabitur astris переводится с латыни как "Мудрый будет властвовать над звёздами". Мудрый-то будет, но где ваша собственная мудрость? Есть позерство и желание быть "как на Западе", лыцарями и чтобы на гербе по-латински написано було. В этом гербе сквозит два главных качества провинциального бандеровца: дремучая русофобия и обычные сельские комплексы. А с таким набором властвовать можно только над свинарником под Тернополем. Да и то если польский пан разрешит.
Forwarded from Борис Корчевников
На канале "Ю" идёт шоу «Грешницы на перевоспитании», в котором проститутки поселяются в монастыре, якобы, для раскаяния. Монастырь - это декорации в Сербии, монахини - ненастоящие, настоящие здесь только эскортницы, превращающие обитель в притон.
Недавно прошёл на эту же тему такой же лживый о Церкви фильм "Монастырь" с рекламными плакатами по всей Москве.
На днях блогерша из Тамбова олеся павлова, перемешав грязный мат со словами "Христос воскресе", нарядилась в монахиню, и забралась в гроб, рекламируя так какой-то турнир по «грязной мафии» и точно натворив дел и наговорив себе на статью...
Список публичных плевков в Церковь и в то, что дорого миллионам людей растёт ежедневно.
Значит это все только одно: что ничего мы так и не поняли. И что война и другие потрясения будут очень долгими. Пока не поймём.
Плевать в Церковь, то есть в Христа, - всегда безумие, но когда, как сейчас, за Него умирают прямо на наших глазах - это безумие вдвойне.
Это война идёт только за то, чтобы сохранилась Россия, чтобы она - может, последняя уже на планете, сохранила Христа, а с Ним духовное здоровье, силу и здравый смысл.
А если Россия Христа гонит, как в этих перфомансах, и продолжает Его распинать, то зачем Богу такая Россия?
Да и людям, и миру она такая незачем.
Поверьте, нас просто не станет. Не станет вопреки всему - разным ядерным щитам и гиперзвукам...
Большей диверсии, чем кощунственные шоу, тем более во время войны и гибелью русского солдата под стягами Христа, трудно себе вообразить.
Большей диверсии, чем хулящая матом Христа, девка и издевающаяяся над таинством смерти в гробу - в пору, когда у гробов своих сыновей - наших героев, отдавших жизни за нас, страна рыдает - трудно предствить.
Вот словв Феофана Затворника, незадолго до революции сказанные. Страшные слова, не всем понравятся. Но верные. Так и сейчас будет:
"Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Бог поругаем не бывает. Жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются".
Недавно прошёл на эту же тему такой же лживый о Церкви фильм "Монастырь" с рекламными плакатами по всей Москве.
На днях блогерша из Тамбова олеся павлова, перемешав грязный мат со словами "Христос воскресе", нарядилась в монахиню, и забралась в гроб, рекламируя так какой-то турнир по «грязной мафии» и точно натворив дел и наговорив себе на статью...
Список публичных плевков в Церковь и в то, что дорого миллионам людей растёт ежедневно.
Значит это все только одно: что ничего мы так и не поняли. И что война и другие потрясения будут очень долгими. Пока не поймём.
Плевать в Церковь, то есть в Христа, - всегда безумие, но когда, как сейчас, за Него умирают прямо на наших глазах - это безумие вдвойне.
Это война идёт только за то, чтобы сохранилась Россия, чтобы она - может, последняя уже на планете, сохранила Христа, а с Ним духовное здоровье, силу и здравый смысл.
А если Россия Христа гонит, как в этих перфомансах, и продолжает Его распинать, то зачем Богу такая Россия?
Да и людям, и миру она такая незачем.
Поверьте, нас просто не станет. Не станет вопреки всему - разным ядерным щитам и гиперзвукам...
Большей диверсии, чем кощунственные шоу, тем более во время войны и гибелью русского солдата под стягами Христа, трудно себе вообразить.
Большей диверсии, чем хулящая матом Христа, девка и издевающаяяся над таинством смерти в гробу - в пору, когда у гробов своих сыновей - наших героев, отдавших жизни за нас, страна рыдает - трудно предствить.
Вот словв Феофана Затворника, незадолго до революции сказанные. Страшные слова, не всем понравятся. Но верные. Так и сейчас будет:
"Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Бог поругаем не бывает. Жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются".
Андрей, Рома, создаём креативное агентство "Нормальные люди"?
Видимо, не дождемся мы нормального креатива. Все сами, сами.
https://yangx.top/MedvedevVesti/15434
Видимо, не дождемся мы нормального креатива. Все сами, сами.
https://yangx.top/MedvedevVesti/15434
Telegram
Андрей Медведев
Да, созданием бренда Новгородской области занимается столичное агентство Renaissance Art Group. Видимо, именно его креативщики своими многонационально-мультикультурными ручонками оскопили герб Новгородской области, убрав с него православные кресты.
В принципе…
В принципе…
Forwarded from Военный отдел Московского Патриархата
Дезертир — это человек, который жил так, что умирать за свое жизненное содержание ему не стоит, и у которого нет ничего такого, что он любил бы больше себя. Таково душевное состояние человека, который деморализуется немедленно после начала духовного испытания: призыв на войну есть для него начало падения, а не подъема. Восстать на защиту, не опасаясь мучений и не избегая, если нужно, и смерти, поистине может только тот, кто вообще способен любить что-нибудь больше себя. Может быть, нигде это чувство не живет так естественно и цельно, как в душе матери.
Тургенев видел однажды, как птичка бросилась защищать своего птенца от сильнейшего врага, и, потрясенный виденным, записал: «Любовь сильнее смерти и страха смерти; только ею, только любовью держится и движется жизнь». He с тою ли же непосредственностью защищает муж свою жену? И вот так же просто встают люди на защиту своей родины и ее духовного достояния.
Тургенев видел однажды, как птичка бросилась защищать своего птенца от сильнейшего врага, и, потрясенный виденным, записал: «Любовь сильнее смерти и страха смерти; только ею, только любовью держится и движется жизнь». He с тою ли же непосредственностью защищает муж свою жену? И вот так же просто встают люди на защиту своей родины и ее духовного достояния.
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Эпиграф: «Если правда густо замешана с неправдой, значит что-то здесь не так» (Захар Прилепин).
Не поленился посмотреть почти получасовое видео, в котором З.Прилепин объясняет, что Ленин вовсе не был против Церкви, смерти священникам не желал, а был очень даже идеалистом, просто желающим свободы вероисповедания. А смерти священников во время гражданской войны — это де эксцессы (мантра, повторяемая несколько раз).
«Вот как на смерть Ленина отреагировала наша Церковь», — говорит Прилепин, и зачитывает: «Священный Синод Русской Православной Церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения…» (и т.д.).
Вот только это послание не Священного Синода нашей Церкви, а Синода обновленческого раскола. Того самого раскола, который поддерживался большевиками именно с целью борьбы против Церкви: «Подтвердить директиву относительно деятельности ГПУ по вопросу ликвидации тихоновских сторонников, воздействуя на ВЦУ в смысле активной борьбы всех трех групп (Возрождения, Живой церкви и левой)» (протокол Комиссии по проведению отделения церкви от государства, 23.10.2022, РГАПСИ, ф.5).
Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола. Вербовка прошла успешно.
Вот З.Прилепин цитирует первые пять пунктов декрета о свободе совести. И, нельзя не согласиться с автором передачи, эти первые пять пунктов в целом совпадают с нынешними законодательными нормами о свободе совести. Вот только не процитированы п.12: «Никакие церковные и религиозные сообщества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют», и п.13: «Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием». Речь шла о банальном рейдерском захвате.
По поводу отношения Ленина к расстрелам духовенства. З.Прилепин не совсем точно цитирует письмо Ленина в связи с событиями в Шуе и рано говорит «точка, конец цитаты», поэтому её продолжим: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. <…> Политбюро даст детальную директиву судебным властям, тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев» (19.03.1922, РГАПСИ, ф.2).
Сам святитель Тихон ещё в августе 1921 года обратился к заграничным религиозным лидерам с просьбой помочь голодающим, дал указание организовать по храмам сбор денег и создать церковный комитет помощи голодающим (советская власть, правда, вставила палки в колёса, и наложила запрет на эту инициативу), а в 28 февраля 1922 года — предписал жертвовать на нужды голодающих «драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления» (то есть, если обобщить, — всё драгоценное за исключением Крестов, Чаш и Дискосов, имеющих священное значение). Советскую власть такая покладистость ещё до этого не устраивала: «Компания по изъятию церковных ценностей ведётся слишком слабо и вяло. Часть духовенства пошла на некоторые уступки… это духовенство может выйти политическим победителем» (распоряжение секретаря ЦК Молотова 23.02.1922).
Главное ведь что? «Дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий».
Но источников о том, что Ленин давал указание расстреливать духовенство якобы нет.
Продолжение следует
Не поленился посмотреть почти получасовое видео, в котором З.Прилепин объясняет, что Ленин вовсе не был против Церкви, смерти священникам не желал, а был очень даже идеалистом, просто желающим свободы вероисповедания. А смерти священников во время гражданской войны — это де эксцессы (мантра, повторяемая несколько раз).
«Вот как на смерть Ленина отреагировала наша Церковь», — говорит Прилепин, и зачитывает: «Священный Синод Русской Православной Церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения…» (и т.д.).
Вот только это послание не Священного Синода нашей Церкви, а Синода обновленческого раскола. Того самого раскола, который поддерживался большевиками именно с целью борьбы против Церкви: «Подтвердить директиву относительно деятельности ГПУ по вопросу ликвидации тихоновских сторонников, воздействуя на ВЦУ в смысле активной борьбы всех трех групп (Возрождения, Живой церкви и левой)» (протокол Комиссии по проведению отделения церкви от государства, 23.10.2022, РГАПСИ, ф.5).
Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола. Вербовка прошла успешно.
Вот З.Прилепин цитирует первые пять пунктов декрета о свободе совести. И, нельзя не согласиться с автором передачи, эти первые пять пунктов в целом совпадают с нынешними законодательными нормами о свободе совести. Вот только не процитированы п.12: «Никакие церковные и религиозные сообщества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют», и п.13: «Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием». Речь шла о банальном рейдерском захвате.
По поводу отношения Ленина к расстрелам духовенства. З.Прилепин не совсем точно цитирует письмо Ленина в связи с событиями в Шуе и рано говорит «точка, конец цитаты», поэтому её продолжим: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. <…> Политбюро даст детальную директиву судебным властям, тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев» (19.03.1922, РГАПСИ, ф.2).
Сам святитель Тихон ещё в августе 1921 года обратился к заграничным религиозным лидерам с просьбой помочь голодающим, дал указание организовать по храмам сбор денег и создать церковный комитет помощи голодающим (советская власть, правда, вставила палки в колёса, и наложила запрет на эту инициативу), а в 28 февраля 1922 года — предписал жертвовать на нужды голодающих «драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления» (то есть, если обобщить, — всё драгоценное за исключением Крестов, Чаш и Дискосов, имеющих священное значение). Советскую власть такая покладистость ещё до этого не устраивала: «Компания по изъятию церковных ценностей ведётся слишком слабо и вяло. Часть духовенства пошла на некоторые уступки… это духовенство может выйти политическим победителем» (распоряжение секретаря ЦК Молотова 23.02.1922).
Главное ведь что? «Дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий».
Но источников о том, что Ленин давал указание расстреливать духовенство якобы нет.
Продолжение следует
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
Начало выше
Помимо прямой подмены, в видео З.Прилепина передаются откровенные байки, например, про якобы высказывание святителя Тихона о Ленине после его смерти «как о человеке добрейшей и поистине христианской души». Можно в ответ ответить такой же байкой…
Помимо прямой подмены, в видео З.Прилепина передаются откровенные байки, например, про якобы высказывание святителя Тихона о Ленине после его смерти «как о человеке добрейшей и поистине христианской души». Можно в ответ ответить такой же байкой…