Часто приходится слышать в досужих разговорах "почемы мы так медленно продвигаемся?", "нельзя чтоли все там разбомбить?" и проч. Чаще всего их искренне задают люди, не вполне понимающие ни масштабов нынешнего противостояния, ни того, что происходит там сейчас.
Людям кажется, что Соледар, Марьинка - это какие-то небольшие города, а то и ПГТ, и бои за них не имеют какого-то принципиального значения для всей военной кампании.
Дело в том, что населенные пункты, о которых идет речь, являются узлами так называемого Восточного вала - череды укреплений, которые возводились киевскими властями последние 8 лет (это та самая подготовка к войне с Россией - они подходят не только для обороны, но и в качестве отправной точки для начала наступательной операции).
Так уж вышло, что сам термин Восточный вал был введен еще в нацистской Германии - отступающие немцы прекрасно понимали, что эта местность с ее интересным рельефом, перепадами высот идеально подходит для того, чтобы делать из местных городов настоящие крепости.
Посмотрите на карту - красным зигзагом на ней отмечена линия Пантера - Вотан (другое название немецкого Восточного вала). Восточнее ее - те самые перепады высот, западнее - равнина, на которой гораздо сложнее удержаться.
Сейчас, безусловно, есть свои поправки, и нынешний Ostwall проходит восточнее. Я могу ошибаться, но сам принцип тот же: если хорошенько взломаем нынешний Восточный вал, противнику будет сложно удерживать территории к Западу от него - и он как минимум будет вынужден бежать за Днепр, а то и дальше.
Людям кажется, что Соледар, Марьинка - это какие-то небольшие города, а то и ПГТ, и бои за них не имеют какого-то принципиального значения для всей военной кампании.
Дело в том, что населенные пункты, о которых идет речь, являются узлами так называемого Восточного вала - череды укреплений, которые возводились киевскими властями последние 8 лет (это та самая подготовка к войне с Россией - они подходят не только для обороны, но и в качестве отправной точки для начала наступательной операции).
Так уж вышло, что сам термин Восточный вал был введен еще в нацистской Германии - отступающие немцы прекрасно понимали, что эта местность с ее интересным рельефом, перепадами высот идеально подходит для того, чтобы делать из местных городов настоящие крепости.
Посмотрите на карту - красным зигзагом на ней отмечена линия Пантера - Вотан (другое название немецкого Восточного вала). Восточнее ее - те самые перепады высот, западнее - равнина, на которой гораздо сложнее удержаться.
Сейчас, безусловно, есть свои поправки, и нынешний Ostwall проходит восточнее. Я могу ошибаться, но сам принцип тот же: если хорошенько взломаем нынешний Восточный вал, противнику будет сложно удерживать территории к Западу от него - и он как минимум будет вынужден бежать за Днепр, а то и дальше.
Поспрашивал друзей на Донецком на направлении, выяснил следующее: там этот приказ касается автомобилей, на которые нет документов (отжатых, проще говоря). Приказ этот был издан после того, как участились подобные случаи, в первую очередь благодаря выходцам из регионов, где украсть понравившегося коня - обычное дело. Порядок наводят, короче. И тех, кто на свои кровные покупает бойцам машины и передаёт "по-белому" это касаться не будет.
https://yangx.top/voenacher/37842
https://yangx.top/voenacher/37842
Telegram
Повёрнутые на Z войне 🇷🇺
Сейчас одна из самых частых просьб от наших военнослужащих это покупка автомобиля на полном приводе, соболь, нива, л200, не важно. На них подвозят снаряжение, боеприпас, еду. Кто-то вообще ставит турели с пулемётами или 82 миномёт в кузов.
Потому что такой…
Потому что такой…
Важное дополнение к предыдущему посту: автомобили, которые привозят волонтёры, теперь надо будет ставить на военный учет (чёрные номера).
За все части и направления не скажу, но ребята из ДНР говорят, что делается это довольно быстро и через рапорт.
За все части и направления не скажу, но ребята из ДНР говорят, что делается это довольно быстро и через рапорт.
Я согласен с тем, что всегда хочется передать машину лично в руки тому, кому доверяешь. И сам так делал и делаю. Но вместе с этим все может закончиться черным рынком и леваком - потому что иногда машины передают не таким уж и близким знакомым и друзьям.
Я безусловно не владею всей полнотой информации, есть огромное количество ситуаций, которые требуют отдельного рассмотрения (в ЛС прислали пару уже сейчас). Но армия - это в первую очередь порядок, во всяком случае так было все предыдущие века. Безусловно, это не подшитые подворотнички в полевых условиях и строевые занятия на передовой, но хоть какая-то структура быть должна. Видимо, это и пытаются сделать.
Знаю, что в нашем телеграме МО принято только критиковать, а за попытку найти здравое зерно в этом решении меня особо никто не поблагодарит.
Но такая уж у меня позиция. Я искренне считаю, что порядок лучше хаоса, когда он не доведен до абсурда. И его надо наводить. С умом, понятное дело.
https://yangx.top/russkievperedi/16152
Я безусловно не владею всей полнотой информации, есть огромное количество ситуаций, которые требуют отдельного рассмотрения (в ЛС прислали пару уже сейчас). Но армия - это в первую очередь порядок, во всяком случае так было все предыдущие века. Безусловно, это не подшитые подворотнички в полевых условиях и строевые занятия на передовой, но хоть какая-то структура быть должна. Видимо, это и пытаются сделать.
Знаю, что в нашем телеграме МО принято только критиковать, а за попытку найти здравое зерно в этом решении меня особо никто не поблагодарит.
Но такая уж у меня позиция. Я искренне считаю, что порядок лучше хаоса, когда он не доведен до абсурда. И его надо наводить. С умом, понятное дело.
https://yangx.top/russkievperedi/16152
Telegram
🩸Русские, вперёд!🩸
Интересно, а Минобороны планирует обеспечение воинских частей автомобильным транспортом? Или волонтёры должны дарить Минобороны автомобили?
Да, важное дополнение, непоставленным на военный учёт автомобилем распоряжаются те бойцы, которым волонтёры доверяют…
Да, важное дополнение, непоставленным на военный учёт автомобилем распоряжаются те бойцы, которым волонтёры доверяют…
Очень важные слова, тоже вижу в этом угрозу. Проблем и ошибок хватало во все времена и во всех армиях мира, исключением не была ни Русская императорская армия, ни РККА. Есть они и в сегодняшней Российской армии - люди ведь не меняются .
Так уж вышло, что нынешний конфликт по своим масштабам и вызовам сопоставим как раз с двумя Отечественными войнами 1914-1918 гг. и 1941-1945 гг. И отношение к неудачам и ошибкам (надуманным и реальным) на фронтах было разным, как и результат военных кампаний.
Российская империя начала XX века отличалась высоким уровнем свободы информации, даже чересчур высоким. Это в том числе ее в итоге и погубило. Из пораженческой агитации на фронтах, революционной "Искры" и других изданий действительно возгорелось пламя, которое опалило собой всю страну. Война была проиграна, заключен позорный Брестский мир - а все потому, что в критический момент уровень критики и недоверия к армии как в тылу, так и в окопах перешел все мыслимые пределы. Солдаты перестали верить командирам, народ перестал верить в целесообразность самой войны, потерял доверие к власти. Как результат - разорванные связи и коллапс государства с реками крови.
В годы ВОв был продемонстрирован другой подход, в силу тоталитарной природы самой власти, все гайки закрутили максимально сильно. Но что важно - гайки не только "внизу", но и "наверху".
Я понимаю желание справедливо критиковать и его разделяю. Тем более когда какие-то проблемы получается решать таким способом. Но необходимо помнить, что критика не должна переходить в ту фазу, когда военнослужащий, прочитав ее в окопе или услышав из уст сослуживца, потеряет всякое желание сражаться. Знаю, что в массе своей такое не происходит, но если мы скатимся только в огульное "все пропало", как некоторые каналы "российские" каналы, популярные скорее у украинской аудитории благодаря своей излишней истеричности, то нас ничего хорошего не ждет.
https://yangx.top/kartezianec/3223
Так уж вышло, что нынешний конфликт по своим масштабам и вызовам сопоставим как раз с двумя Отечественными войнами 1914-1918 гг. и 1941-1945 гг. И отношение к неудачам и ошибкам (надуманным и реальным) на фронтах было разным, как и результат военных кампаний.
Российская империя начала XX века отличалась высоким уровнем свободы информации, даже чересчур высоким. Это в том числе ее в итоге и погубило. Из пораженческой агитации на фронтах, революционной "Искры" и других изданий действительно возгорелось пламя, которое опалило собой всю страну. Война была проиграна, заключен позорный Брестский мир - а все потому, что в критический момент уровень критики и недоверия к армии как в тылу, так и в окопах перешел все мыслимые пределы. Солдаты перестали верить командирам, народ перестал верить в целесообразность самой войны, потерял доверие к власти. Как результат - разорванные связи и коллапс государства с реками крови.
В годы ВОв был продемонстрирован другой подход, в силу тоталитарной природы самой власти, все гайки закрутили максимально сильно. Но что важно - гайки не только "внизу", но и "наверху".
Я понимаю желание справедливо критиковать и его разделяю. Тем более когда какие-то проблемы получается решать таким способом. Но необходимо помнить, что критика не должна переходить в ту фазу, когда военнослужащий, прочитав ее в окопе или услышав из уст сослуживца, потеряет всякое желание сражаться. Знаю, что в массе своей такое не происходит, но если мы скатимся только в огульное "все пропало", как некоторые каналы "российские" каналы, популярные скорее у украинской аудитории благодаря своей излишней истеричности, то нас ничего хорошего не ждет.
https://yangx.top/kartezianec/3223
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
Об отрицательной эмоциональной раскачке и отказе от рассудительности
Ещё одна беда или, вернее, риск — это раскачка отрицательных эмоций, сопряженная с отказом от рассудительности. Зависть, ненависть, распущенность, уныние, безбожие, панический страх обессиливают…
Ещё одна беда или, вернее, риск — это раскачка отрицательных эмоций, сопряженная с отказом от рассудительности. Зависть, ненависть, распущенность, уныние, безбожие, панический страх обессиливают…
И в очередной раз мудрое наблюдение о том, почему "договорник" невозможен. Даже если с нашей стороны кто-то захотел бы на это пойти, другая сторона, Запад, нацелена на полное уничтожение России.
https://yangx.top/vadimvts1/2513
https://yangx.top/vadimvts1/2513
Telegram
Вадим Трухачёв
🇪🇺 Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о том, что хочет на десятилетия погрузить экономику России в кризис.
Ещё раз. Не убрать "диктаторский режим", не "лишить режим дохода". А вот так - чётко по-военному. Задача - вогнать Россию чуть ли не в…
Ещё раз. Не убрать "диктаторский режим", не "лишить режим дохода". А вот так - чётко по-военному. Задача - вогнать Россию чуть ли не в…
Отец Ростислав из Чистопольской епархии привез очередной груз в ЛНР.
Верующие собрали деньги и закупили генераторы, печи-буржуйки, форму, медицину, тёплые вещи.
Для отца Ростислава жто уже седьмая командировка.
Верующие собрали деньги и закупили генераторы, печи-буржуйки, форму, медицину, тёплые вещи.
Для отца Ростислава жто уже седьмая командировка.
А вот теперь и посмотрим, как у нас работает новый закон о запрете пропаганды ЛГБТ. Это ведь раньше за такое можно было просто извиниться, сказать "простите, не доглядели, строго накажем исполнителей, лишим их ванильного латте". Теперь-то это статья. Иногда хочется бросить все и идти служить в СК.
https://yangx.top/MedvedevVesti/12802
https://yangx.top/MedvedevVesti/12802
Telegram
Андрей Медведев
Вот такой нелегкий выбор среди гендерного разнобразия предлагает сделать пятиклашкам образовательная платформа Scratch. И обещает держать его в секрете.
Нет, я ничего не перепутала и да, с вашими глазами все в порядке. Создать аккаунт на данном образовательном…
Нет, я ничего не перепутала и да, с вашими глазами все в порядке. Создать аккаунт на данном образовательном…
Forwarded from Протоиерей Александр Тимофеев (Александр)
369 лет назад состоялась Переяславская Рада. Для России Переяславское соглашение привело к приобретению части земель Западной Руси, в том числе в дальнейшем Киева, который московские великие князья и цари на протяжении веков считали своей вотчиной, т.е. наследием отцов. Это событие стало очередным этапом собирания Земли русской, которое было отражено в титуле государя всея Руси.
Вскоре после Переяславской рады, официальный титул русского царя был изменён: в нём слова «всея Русии» заменены на «всея Великие и Малые Русии (России)», к титулу государя добавлено «Киевский» и возвращено «Черниговский» [все изменения и дополнения впервые употреблены Б. М. Хмельницким в письме к Алексею Михайловичу от 8 (18) января 1654 г., прикреплено ]
Это событие глубоко повлияло на всю дальнейшую историю России и Восточной Европы. Спор между Польшей и Москвой, кому принадлежит наследие Рюриковичей был окончательно решён. Очень важно, что в самом сохранившемся описании событий главная причина объединения указана – единство Православной христианской веры с Москвой и притеснения от панов – бусурман османского и крымского хана, и, особенно, католической Польши. Только в единстве с Россией казаки могли увидеть спасение от непрестанных войн и бед, непрестанно разорявших их бедную страну. Текст см. постом ниже:
Вскоре после Переяславской рады, официальный титул русского царя был изменён: в нём слова «всея Русии» заменены на «всея Великие и Малые Русии (России)», к титулу государя добавлено «Киевский» и возвращено «Черниговский» [все изменения и дополнения впервые употреблены Б. М. Хмельницким в письме к Алексею Михайловичу от 8 (18) января 1654 г., прикреплено ]
Это событие глубоко повлияло на всю дальнейшую историю России и Восточной Европы. Спор между Польшей и Москвой, кому принадлежит наследие Рюриковичей был окончательно решён. Очень важно, что в самом сохранившемся описании событий главная причина объединения указана – единство Православной христианской веры с Москвой и притеснения от панов – бусурман османского и крымского хана, и, особенно, католической Польши. Только в единстве с Россией казаки могли увидеть спасение от непрестанных войн и бед, непрестанно разорявших их бедную страну. Текст см. постом ниже:
Forwarded from Протоиерей Александр Тимофеев (Александр)
369 лет назад, в 1654 году состоялась Переяславская Рада.
«Генваря в 8 день (18 января н.ст.) на явной раде в Переяславле на улице перед гетманским двором таков чин был.
По тайной раде, которую гетман имел с полковники своими с утра того ж дни во вторый час дни бито в барабан с час времени на собрание всего народа слышати совет о деле, хотящем совершится.
И как собралося великое множество всяких чинов людей, учинили майдан пространный про гетмана и про полковников, а потом и сам гетман вышел под бунчуком, а с ним судьи, ясаулы, писарь и все полковники. И стал гетман посреди майдана, а ясаул войсковой велел всем молчать. Потом, как все умолкли, начал речь гетман ко всему народу тыми слов:
- Панове полковники, ясаулы, сотники и все Войско Запорожское и вси православные християне. Ведомо то вам всем как нас Бог свободил из рук врагов, гонящих Церковь Божию и озлобляющих все християнство нашего православия восточного, что уже шесть лет живем без пана в нашей земле в безпрестанных бранех и в кровопролитии з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь божию, дабы и, имя руское не помянулось в земли нашей, что уж вельми нам всем докучило и видим, что нельзя нам жити боле без царя. Для того ныне собрали есмя раду явную всему народу, чтоб есте себе с нами обрали пана из четырех, которого вы хощете, первый царь есть турский, который многижды через панов своих призывал нас под свою область, второй хан крымской, третий король польский, которой будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку приняти может. Четвертый есть православний Великия Росии царь восточный, которого мы уже шесть лет беспрестанными молении нашими себе за царя и пана просим, тут которого хотите избирайте. Царь турской есть бусурман, всем вам ведомо как братия наша, православные християне, греки беду терпят и в каком суть от безбожных утеснении.
Крымской хан тож бусурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши каковыя нестерпимыя беды приняли есмя, какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнской. От польских от панов утеснения никому вам сказывать не надобеть, сами вы ведаете, что лучше... и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный, християнский, великий царь восточный есть с нами единаго благочестия греческого закона, единаго исповедания, едино семи тело церкви с православием Великия Росии, главу имуще Иисуса Христа. Той то великий царь християнский зжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкве в нашей Малой Росии шестьлетных нашей моленей беспрестанных не презревши, топерь милостивое свое царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царскою милостию своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме его царские высокие руки благотишнейшаго пристанища не обрящем. А будет кто с нами по советует теперь, куды хощет вольная дорога. К сим словам весь народ возопил — волим под царя восточного, православнаго, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику Христову поганину достатись.
Потом полковник переяславский Тетеря ходячи кругом в майдане на все стороны спрашивал голосно, вси ли тако соизволяете, рекли весь народ вси единодушно. Потом гетман рек велиим гласом — буди тако. Да Господь Бог наш сукрепит под его царскою, крепкою рукою. А народ по нем вси единогласно возопили — Боже утверди, Боже укрепи, чтоб есми вовеки вси едино были!»
Описание Переяславской рады 8 января 1654 г. в отписке в Посольский приказ русского посла В. Бутурлина.
«Генваря в 8 день (18 января н.ст.) на явной раде в Переяславле на улице перед гетманским двором таков чин был.
По тайной раде, которую гетман имел с полковники своими с утра того ж дни во вторый час дни бито в барабан с час времени на собрание всего народа слышати совет о деле, хотящем совершится.
И как собралося великое множество всяких чинов людей, учинили майдан пространный про гетмана и про полковников, а потом и сам гетман вышел под бунчуком, а с ним судьи, ясаулы, писарь и все полковники. И стал гетман посреди майдана, а ясаул войсковой велел всем молчать. Потом, как все умолкли, начал речь гетман ко всему народу тыми слов:
- Панове полковники, ясаулы, сотники и все Войско Запорожское и вси православные християне. Ведомо то вам всем как нас Бог свободил из рук врагов, гонящих Церковь Божию и озлобляющих все християнство нашего православия восточного, что уже шесть лет живем без пана в нашей земле в безпрестанных бранех и в кровопролитии з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь божию, дабы и, имя руское не помянулось в земли нашей, что уж вельми нам всем докучило и видим, что нельзя нам жити боле без царя. Для того ныне собрали есмя раду явную всему народу, чтоб есте себе с нами обрали пана из четырех, которого вы хощете, первый царь есть турский, который многижды через панов своих призывал нас под свою область, второй хан крымской, третий король польский, которой будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку приняти может. Четвертый есть православний Великия Росии царь восточный, которого мы уже шесть лет беспрестанными молении нашими себе за царя и пана просим, тут которого хотите избирайте. Царь турской есть бусурман, всем вам ведомо как братия наша, православные християне, греки беду терпят и в каком суть от безбожных утеснении.
Крымской хан тож бусурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши каковыя нестерпимыя беды приняли есмя, какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнской. От польских от панов утеснения никому вам сказывать не надобеть, сами вы ведаете, что лучше... и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный, християнский, великий царь восточный есть с нами единаго благочестия греческого закона, единаго исповедания, едино семи тело церкви с православием Великия Росии, главу имуще Иисуса Христа. Той то великий царь християнский зжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкве в нашей Малой Росии шестьлетных нашей моленей беспрестанных не презревши, топерь милостивое свое царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царскою милостию своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме его царские высокие руки благотишнейшаго пристанища не обрящем. А будет кто с нами по советует теперь, куды хощет вольная дорога. К сим словам весь народ возопил — волим под царя восточного, православнаго, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику Христову поганину достатись.
Потом полковник переяславский Тетеря ходячи кругом в майдане на все стороны спрашивал голосно, вси ли тако соизволяете, рекли весь народ вси единодушно. Потом гетман рек велиим гласом — буди тако. Да Господь Бог наш сукрепит под его царскою, крепкою рукою. А народ по нем вси единогласно возопили — Боже утверди, Боже укрепи, чтоб есми вовеки вси едино были!»
Описание Переяславской рады 8 января 1654 г. в отписке в Посольский приказ русского посла В. Бутурлина.
Наш дорогой отец Святослав снова побывал по передовой на Сватовском направлении - причастил бойцов, укрепил их словом, передал помощь: аптечки, прицелы, другие вещи, которые так необходимы на фронте.
Благодарим всех, кто принимает посильное участие в сборах! Военное духовенство нуждается в вашей помощи, в ближайшее время предстоят большие траты на закупку утвари, СИЗ, техники:
2202 2021 6719 0325
Андрей Сергеевич А.
Благодарим всех, кто принимает посильное участие в сборах! Военное духовенство нуждается в вашей помощи, в ближайшее время предстоят большие траты на закупку утвари, СИЗ, техники:
2202 2021 6719 0325
Андрей Сергеевич А.