Forwarded from СРДТ
Степанакертский Русский Драматический Театр (СРДТ) стал инициатором проведения в Ереване «Иранской конференции».
Это был интерактивный спектакль и одновременно конференция – с ораторами, с программой, с журналистами, с темой дискуссии, в настоящем конференц-зале.
Уже с момента получения бейджиков зрители становились участниками действа, в течение которого – как на настоящей конференции – хотелось задавать вопросы и получать ответы.
Зрители волей-неволей втягивались в обсуждение и задавались, казалось бы, простыми, но на самом деле достаточно философскими вопросами.
Итак, о чем был спектакль «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева? О жизни и Боге, о цивилизации и человеческом предназначении, о войне и мире, о любви и насилии, о Западе и Востоке…
Послевкусие после спектакля было отменным. Зрители забыли о том, что это был спектакль и расходились с тысячами мыслей и чувств. Всполошил, растревожил, заставил думать и искать ответы.
Впрочем, наверно это и было целью представления – задаться вопросами, о которых вроде перестаешь думать в ежедневном большом потоке информации.
Но было кое-что еще – когда один из зрителей после спектакля сказал, что это прекрасно, когда Степанакертский театр сегодня не только живет, но и думает, генерирует и задает вопросы.
Возможно, он поможет найти и ответы. Почему же стоит пойти на этот спектакль? Не только из-за актуальности тематики или сопричастности к идеям героев, не ради игры актеров и, конечно, не ради декораций.
Этот спектакль - часть жизни. В нем - сегодняшние реалии, которые влияют на нашу судьбу напрямую. Возможно, поэтому там нет сцены, нет разделения между зрителями и актерами.
И вопросы о Боге или ядерном оружии, западных ценностях или восточных традициях, о знании и любви - они проживаются всеми, и не только по сценарию.
Но будьте готовы, одного просмотра вам точно не хватит! Зато эмоций и потока мыслей в голове - хватит с лихвой. Одним словом - советую!
Каринэ Оганян
#СРДТ
Это был интерактивный спектакль и одновременно конференция – с ораторами, с программой, с журналистами, с темой дискуссии, в настоящем конференц-зале.
Уже с момента получения бейджиков зрители становились участниками действа, в течение которого – как на настоящей конференции – хотелось задавать вопросы и получать ответы.
Зрители волей-неволей втягивались в обсуждение и задавались, казалось бы, простыми, но на самом деле достаточно философскими вопросами.
Итак, о чем был спектакль «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева? О жизни и Боге, о цивилизации и человеческом предназначении, о войне и мире, о любви и насилии, о Западе и Востоке…
Послевкусие после спектакля было отменным. Зрители забыли о том, что это был спектакль и расходились с тысячами мыслей и чувств. Всполошил, растревожил, заставил думать и искать ответы.
Впрочем, наверно это и было целью представления – задаться вопросами, о которых вроде перестаешь думать в ежедневном большом потоке информации.
Но было кое-что еще – когда один из зрителей после спектакля сказал, что это прекрасно, когда Степанакертский театр сегодня не только живет, но и думает, генерирует и задает вопросы.
Возможно, он поможет найти и ответы. Почему же стоит пойти на этот спектакль? Не только из-за актуальности тематики или сопричастности к идеям героев, не ради игры актеров и, конечно, не ради декораций.
Этот спектакль - часть жизни. В нем - сегодняшние реалии, которые влияют на нашу судьбу напрямую. Возможно, поэтому там нет сцены, нет разделения между зрителями и актерами.
И вопросы о Боге или ядерном оружии, западных ценностях или восточных традициях, о знании и любви - они проживаются всеми, и не только по сценарию.
Но будьте готовы, одного просмотра вам точно не хватит! Зато эмоций и потока мыслей в голове - хватит с лихвой. Одним словом - советую!
Каринэ Оганян
#СРДТ
Forwarded from HAYK media
ЖИЗНЬ ВЫДАЮЩИХСЯ АРМЯН
Рубен Зардарян — выдающийся писатель Армении
Родился в 1874 году в селе Севаверак, Западная Армения. В возрасте двух лет переехал с родителями в Харберд, где получил образование, сначала учился в национальной гимназии, американской школе, затем стал учеником самого Тлкатинци. Находясь под сильным влиянием своего легендарного учителя, довольно рано начал писать стихи. В 1892-1903 годах был учителем в Национальной центральной гимназии Мезире. В 1903-04 годах был арестован за политическую деятельность. В 1905-08 годах жил в болгарском городе Пловдив, где редактировал газету «Размик». В 1908 году после младотурецкой революции вернулся в Константинополь вместе со многими другими армянскими интеллектуалами. Через год основывает ежедневную газету «Азатамарт», одновременно преподавая в Центральной академии. Также занимался переводами, особенно французской литературы.
Он пришел на литературную сцену с начала 1890-х годов, работая из Харберда в константинопольских армянских газетах «Цахкадзор», «Масис», «Восточная пресса» и других. В 1910 году вышла в свет его книга «Ночная ясность», которая в 1912 году была переведена на французский в Париже. В книге отражена царившая в Турции удушливая атмосфера насилия. Несмотря на эмиграцию многих армян, Зардарян до конца остается во главе «Азатамарта», непоколебимо защищая дело армянского народа.
Стал жертвой Геноцида в 1915 году. Однако семье Зардаряна удалось спастись. Позже один из детей, Грач Зардарян, войдет в число французско-армянских литераторов. Рубен Зардарян писал классические стихи и стихи в прозе, новеллы («Чёрный ястреб позвал», «Отступление», «Во имя жизни», «Любовь к дому», «Мальчик с гор», «Раскаяние»), сказки, легенды, литературно-научные статьи. Для его творчества характерны обобщения-аллегории. Все его произведения представляют собой смесь обычных жизненных ситуаций и вымысла. Зардаряну удалось развить это сочетание новым и очень интересным способом. Его поэзия обычно была посвящена красоте природы. Можно сказать, он был главной фигурой в этом новом жанре армянской литературной сцены.
Переводил Горького, Короленко, Верхарна, Шелли, Гюго, Уайльда, Анатоля Франса. Многие из работ Зардаряна были собраны группой «Друзья павших авторов» и выпущены отдельным томом в 1930 году в Париже. На самом деле обязанности редактора занимали слишком много времени у Зартаряна, поэтому он написал не так много, будь свободным художником и не погибни при Геноциде всего в 41 год. Зартарян был выдающейся фигурой сельского жанра в армянской литературе. Он был истинным поклонником красоты и всегда писал с несколько критической точки зрения. Он писал на западноармянском языке и был настоящим знатоком этого языка. Стиль его письма отличался утонченностью и очень деликатными изображениями. Ерухан описывал его творчество как самое чистое, богатое и надменное своего времени. Будучи больше поэтом по натуре, его любовь к поэзии в значительной степени способствовали великолепию его прозы.
Рубен Зардарян — выдающийся писатель Армении
Родился в 1874 году в селе Севаверак, Западная Армения. В возрасте двух лет переехал с родителями в Харберд, где получил образование, сначала учился в национальной гимназии, американской школе, затем стал учеником самого Тлкатинци. Находясь под сильным влиянием своего легендарного учителя, довольно рано начал писать стихи. В 1892-1903 годах был учителем в Национальной центральной гимназии Мезире. В 1903-04 годах был арестован за политическую деятельность. В 1905-08 годах жил в болгарском городе Пловдив, где редактировал газету «Размик». В 1908 году после младотурецкой революции вернулся в Константинополь вместе со многими другими армянскими интеллектуалами. Через год основывает ежедневную газету «Азатамарт», одновременно преподавая в Центральной академии. Также занимался переводами, особенно французской литературы.
Он пришел на литературную сцену с начала 1890-х годов, работая из Харберда в константинопольских армянских газетах «Цахкадзор», «Масис», «Восточная пресса» и других. В 1910 году вышла в свет его книга «Ночная ясность», которая в 1912 году была переведена на французский в Париже. В книге отражена царившая в Турции удушливая атмосфера насилия. Несмотря на эмиграцию многих армян, Зардарян до конца остается во главе «Азатамарта», непоколебимо защищая дело армянского народа.
Стал жертвой Геноцида в 1915 году. Однако семье Зардаряна удалось спастись. Позже один из детей, Грач Зардарян, войдет в число французско-армянских литераторов. Рубен Зардарян писал классические стихи и стихи в прозе, новеллы («Чёрный ястреб позвал», «Отступление», «Во имя жизни», «Любовь к дому», «Мальчик с гор», «Раскаяние»), сказки, легенды, литературно-научные статьи. Для его творчества характерны обобщения-аллегории. Все его произведения представляют собой смесь обычных жизненных ситуаций и вымысла. Зардаряну удалось развить это сочетание новым и очень интересным способом. Его поэзия обычно была посвящена красоте природы. Можно сказать, он был главной фигурой в этом новом жанре армянской литературной сцены.
Переводил Горького, Короленко, Верхарна, Шелли, Гюго, Уайльда, Анатоля Франса. Многие из работ Зардаряна были собраны группой «Друзья павших авторов» и выпущены отдельным томом в 1930 году в Париже. На самом деле обязанности редактора занимали слишком много времени у Зартаряна, поэтому он написал не так много, будь свободным художником и не погибни при Геноциде всего в 41 год. Зартарян был выдающейся фигурой сельского жанра в армянской литературе. Он был истинным поклонником красоты и всегда писал с несколько критической точки зрения. Он писал на западноармянском языке и был настоящим знатоком этого языка. Стиль его письма отличался утонченностью и очень деликатными изображениями. Ерухан описывал его творчество как самое чистое, богатое и надменное своего времени. Будучи больше поэтом по натуре, его любовь к поэзии в значительной степени способствовали великолепию его прозы.
Если тебе кто сделал добро - запомни это. Если ты кому-то сделал добро - забудь это».
☦️ Схиархимандрит Илий (Ноздрин).
#Христианство #РПЦ
☦️ Схиархимандрит Илий (Ноздрин).
#Христианство #РПЦ
Forwarded from СРДТ
СТЕПАНАКЕРТСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
ПРЕДСТАВЛЯЕТ!
Еще не знаешь что подарить на 7 апреля маме, бабушке, сестре, жене или девушке?
❗️МЫ ЗНАЕМ❗️
✨️ Подари билеты на спектакль - праздник "Голубцы по объявлению" ✨️
Обещаем, будет весело 😊🌼
🗓 8, 9 и 15 апреля, в 19:30
📍Место: Ереванский Национальный Театр Кукол
(Пр. Саят-Новы, 4)
🎟 Ссылка на билеты: https://www.tkt.am/ru/golubcy-po-obieiavleniiu-15-apr-2024/eid/1077/group/1
#СРДТ #Искусство #Театр
ПРЕДСТАВЛЯЕТ!
Еще не знаешь что подарить на 7 апреля маме, бабушке, сестре, жене или девушке?
❗️МЫ ЗНАЕМ❗️
✨️ Подари билеты на спектакль - праздник "Голубцы по объявлению" ✨️
Обещаем, будет весело 😊🌼
🗓 8, 9 и 15 апреля, в 19:30
📍Место: Ереванский Национальный Театр Кукол
(Пр. Саят-Новы, 4)
🎟 Ссылка на билеты: https://www.tkt.am/ru/golubcy-po-obieiavleniiu-15-apr-2024/eid/1077/group/1
#СРДТ #Искусство #Театр
Forwarded from Работает Альфа
📖 Восемь рукописей Матенадарана представлены в венецианском дворце Дожей
Делегация Матенадарана во главе с директором института Ара Хзмаляном находится в Итальянской Республике. Делегация посетила Дворец Дожей, чтобы ознакомиться с экспозицией, посвященной Марко Поло. Наряду с экспонатами из ведущих музеев Италии, Франции, Китая, Австрии, Германии также представлены 8 ценных рукописных фолианта из Матенадарана.
Научным куратором зала, посвященного Армении, является профессор Флорентийского университета, арменовед Заруи Погосян, которая в сотрудничестве со специалистами Матенадарана, Музея истории Армении и Музея Конгрегации Мхитаристов острова Св. Лазаря подготовила выставленные образцы.
На пресс-конференции организаторы выставки подчеркнули особое значение участия Армении, рассказали о трагических последствиях Арцахской войны. В выставочном зале также представлена древняя рукопись, созданная в Арцахе.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Делегация Матенадарана во главе с директором института Ара Хзмаляном находится в Итальянской Республике. Делегация посетила Дворец Дожей, чтобы ознакомиться с экспозицией, посвященной Марко Поло. Наряду с экспонатами из ведущих музеев Италии, Франции, Китая, Австрии, Германии также представлены 8 ценных рукописных фолианта из Матенадарана.
Научным куратором зала, посвященного Армении, является профессор Флорентийского университета, арменовед Заруи Погосян, которая в сотрудничестве со специалистами Матенадарана, Музея истории Армении и Музея Конгрегации Мхитаристов острова Св. Лазаря подготовила выставленные образцы.
На пресс-конференции организаторы выставки подчеркнули особое значение участия Армении, рассказали о трагических последствиях Арцахской войны. В выставочном зале также представлена древняя рукопись, созданная в Арцахе.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Forwarded from Посольство России в Армении
🇷🇺🇦🇲 8 и 9 апреля на сцене Ереванского государственного кукольного театра труппа Степанакертского русского драматического театра (СРДТ) представила один из своих главных хитов – лирический спектакль современного российского драматурга Антона Финка «Голубцы по объявлению».
🎭 СРДТ продолжает свою работу в Армении при поддержке Общественной организации ДИАЛОГ, чей руководитель Ю.Л.Навоян уверен, что «возрождение Степанакертского русского драматического театра станет новым измерением в российско-армянских отношениях и гуманитарном диалоге между российским и армянским народами».
ℹ️ Для справки: Степанакертский русский драматический театр был создан руководителем Русской общины Нагорного Карабаха Александром Бордовым на базе студенческой студии Университета «Месроп Маштоц» в марте 2022 года в Степанакерте, где действовал до сентября 2023 года. Художественный руководитель театра – Жанна Крикорова.
❗️Следующий спектакль состоится 15 апреля.
🎭 СРДТ продолжает свою работу в Армении при поддержке Общественной организации ДИАЛОГ, чей руководитель Ю.Л.Навоян уверен, что «возрождение Степанакертского русского драматического театра станет новым измерением в российско-армянских отношениях и гуманитарном диалоге между российским и армянским народами».
ℹ️ Для справки: Степанакертский русский драматический театр был создан руководителем Русской общины Нагорного Карабаха Александром Бордовым на базе студенческой студии Университета «Месроп Маштоц» в марте 2022 года в Степанакерте, где действовал до сентября 2023 года. Художественный руководитель театра – Жанна Крикорова.
❗️Следующий спектакль состоится 15 апреля.
Forwarded from Sputnik Армения — Новости
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Санкт-Петербурге открылась армянская духовная семинария имени Григория Просветителя
Образование в ней будет четырехлетним. После окончания семинаристы смогут продолжить обучение в магистратуре духовной семинарии "Геворгян" в Первопрестольном Святом Эчмиадзине.
@SputnikARM
Образование в ней будет четырехлетним. После окончания семинаристы смогут продолжить обучение в магистратуре духовной семинарии "Геворгян" в Первопрестольном Святом Эчмиадзине.
@SputnikARM
Forwarded from Sputnik Армения — Новости
В ереванском театре им. Пароняна 17 мая пройдет показ моноспектакля "Гамлет" при участии Евгения Миронова в сопровождении симфонического оркестра Армении, сообщает посольство РФ.
@SputnikARM
@SputnikARM
Forwarded from Работает Альфа
🎶 Большой театр покажет в Санкт- Петербурге «Спартак» Арама Хачатуряна
Мариинский театр впервые за 20 лет примет гастроли балетной труппы Большого театра России, пишет ТАСС.
Московская труппа на новой сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге 7, 8 и 9 мая представит балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Юрия Григоровича.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Мариинский театр впервые за 20 лет примет гастроли балетной труппы Большого театра России, пишет ТАСС.
Московская труппа на новой сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге 7, 8 и 9 мая представит балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Юрия Григоровича.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Forwarded from Работает Альфа
В календаре Армянской Апостольской Церкви воскресенья после Святой Пасхи имеют специальные символические названия.
Четвертое послепасхальное воскресенье называется Красным. Каких-либо документов, проливающих свет на происхождение этого названия, не имеется. Единственным источником можно считать труд Католикоса Бабкена I (V-VIвв.) «Христианство», где цитируются стихи о том, что Красное воскресенье напоминает о пролитой крови Господней. Красный цвет – символ святой крови мучеников, павших во имя веры и церкви Христа. В период раннего христианства, когда христиане подвергались жестоким истязаниям, многие предпочли умереть; они остались верными тем принципам, которые завещал человечеству Иисус: «Дорогá в очах Господних смерть святых Его» (Пс. 115:6). Сегодня, однако, нет необходимости проливать кровь: пролитая кровь, смерть, борьба и победа приобрели иной смысл: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою подругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха», - говорил апостол Павел (Евр: 12:3-4) и наставлял христиан: «Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:10-11).
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Работает Альфа
Армянский режиссер Георгий Долмазян к юбилейному сезону готовит зрителям подарок. Начались читки пьесы «Дни Турбиных». Именно это произведение Михаил Булгаков считал своей первой серьезной работой для театра. Об этом в сети сообщил Театр «Мост».
История о семье Турбиных, попавшей в водоворот событий Гражданской войны, впервые прозвучала со сцены Московского художественного театра 100 лет назад.
«У каждой пьесы есть свое время. И через сто лет, к своему вековому юбилею, «Дни Турбиных» Булгакова приобретают новое звучание. Тема Родины, семьи как никогда актуальны и с новой силой возвращают нас к важному диалогу. Главные герои постановки - молодые юнкера. Для них настоящая жизнь только начинается. Какой она будет? Что их ждет впереди? Вот вопросы, на которые нужно найти ответы. Особенно в период больших потрясений», - рассказал Долмазян.
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Русский дом в Армении 🇦🇲🇷🇺
День памяти геноцида армян в Османской империи пройдет в Русском доме в Ереване
Ежегодно 24 апреля армянский народ вспоминает жертв геноцида 1915 года.
Студенты армянских вузов продекламируют стихи скорбной тематики и послушают произведения Комитаса, который потерял рассудок после бесчеловечного преступления против нации.
Участники встречи отправятся в Цицернакаберд для возложения цветов к мемориалу и Вечному огню.
Присоединиться к встрече можно 24 апреля в 14:00 в Русском доме в Ереване по адресу: пр. Баграмяна, 34.
📌 До начала Первой мировой войны армянское население Османской империи составляло около 2,5 млн человек. В 1915 году в результате систематических убийств погибли до 1,5 млн армян. Впервые этот день отметили в 1965 году, в 50-летнюю годовщину трагедии.
📱Подпишитесь на наш Telegram, Instagram, Facebook, VK
Ежегодно 24 апреля армянский народ вспоминает жертв геноцида 1915 года.
Студенты армянских вузов продекламируют стихи скорбной тематики и послушают произведения Комитаса, который потерял рассудок после бесчеловечного преступления против нации.
Участники встречи отправятся в Цицернакаберд для возложения цветов к мемориалу и Вечному огню.
Присоединиться к встрече можно 24 апреля в 14:00 в Русском доме в Ереване по адресу: пр. Баграмяна, 34.
📌 До начала Первой мировой войны армянское население Османской империи составляло около 2,5 млн человек. В 1915 году в результате систематических убийств погибли до 1,5 млн армян. Впервые этот день отметили в 1965 году, в 50-летнюю годовщину трагедии.
📱Подпишитесь на наш Telegram, Instagram, Facebook, VK