АРКА
304 subscribers
666 photos
33 videos
150 links
✝️☦️ Армяно-Русская Культурная Ассоциация 🇦🇲🇷🇺 АРКА

Общественная организация АРКА основана в 2023 году Александром Бордовым (учредитель, президент).

Основная цель — укрепление и развитие армяно-русских культурных связей.

Mail: [email protected]
加入频道
Католикос Всех армян Гарегин II от имени верующих Армянской Апостольской Церкви направил соболезнования президенту РФ Владимиру Путину и патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с терактом в концертном зале "Крокус Сити Холл" в Москве.

@SputnikARM
🎶 🎹Проект «Русская Фортепианная Школа» - о пианисте Илье Папояне

Белорусская государственная филармония опубликовала материал о российском пианисте армянского происхождения Илье Папояне.
Папоян на сегодняшний день считается одним из наиболее ярких представителей молодого поколения пианистов. Удивительно, что, по признанию самого Ильи, в детстве его не особо и привлекала музыка. Судьбе пришлось дать мальчику аж несколько импульсов, чтобы направить его «на путь истинный»! Первым стало стоявшее в доме пианино, на котором мама, в детстве учившаяся в музыкальной школе, исполняла популярную пьесу Бетховена «К Элизе». «Мне очень нравилось слушать игру мамы, – вспоминает Илья, – но не более того, сам я не мечтал играть». Тогда судьба послала второй импульс: в общеобразовательной школе учительница по хору предложила всем желающим поучиться играть на фортепиано, которое стояло тут же, в актовом зале. Несколько ребят решили попробовать, в том числе и Илья. Вот тут уже обнаружились его музыкальные способности – по совету учительницы, родители отвели сына в музыкальную школу. Фортепиано все больше привлекало Илью, пока он не «прикипел» к нему раз и навсегда.

В 9 лет стал лауреатом Международного юношеского конкурса им. Шопена: «По словам родителей, на гала-концерте лауреатов я не шел к роялю, а бежал вприпрыжку: так хотелось поскорее сесть за него и сыграть!» – рассказывает Илья. В 10 лет юный исполнитель поступил в престижную специализированную музыкальную школу Санкт-Петербургской консерватории. В 13 лет он дал первый сольный концерт на сцене Государственной академической Капеллы, а с 15 лет начал уверенно брать награды на крупных музыкальных состязаниях. Будучи студентом Санкт-Петербургской консерватории, Илья стал лауреатом престижнейших Конкурсов имени С.В. Рахманинова и имени П.И. Чайковского...
@alphanewsam

Подписка на Alpha News
Сайт TikTok FacebookInstagramYouTube X/twitter
ААЦ сегодня отмечает Великий Понедельник

Великий Понедельник посвящен воспоминанию о сотворении мира (Быт. 1: 1-31). Евангельские чтения во время утреннего богослужения упоминают историю «Проклятой смоковницы», когда Иисус, возвращаясь из Вифании в Иерусалим, проклял бесплодную смоковницу, от чего она засохла.

«Увидевши это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?» Иисус сказал им в ответ: «И все, чего не попросите в молитве с верою, получите» (Мат. 21:20,22).

Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
@alphanewsam

Подписка на Alpha News
Сайт TikTok FacebookInstagramYouTube X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from HAYK media
​​Осип Мандельштам — незабвенный друг Армении

Родился 14 января 1891 года в Варшаве. В 1930 году закончил работу над «Четвёртой прозой», после чего осуществляется его долгожданная поездка в Армению. По словам супруги поэта, поездка в Армению стала “одной из самых глубоких струй мандельштамовского историософского сознания”. Здесь он начал учить армянский язык, с наслаждением слушал одноголосые хоры Комитаса, восхищался местной архитектурой, общался с Мартирос Сарьяном и Александр Таманяном. Мандельштам очень радовался высокому уровню армянской мысли и часто вспоминал эти встречи.
В 1933 году в «Литературной газете», газете «Правда» и журнале «Звезда» вышли разгромные статьи в связи с публикацией мандельштамовского прозаического цикла «Путешествие в Армению». Публикации «Путешествия в Армению» во многом способствовали литературоведы Николай Харджиев и Цезарь Вольпе, последний за это был уволен из журнала «Звезда». В издательстве писателей в Ленинграде готовилась книга (под условным названием «Севан»), но из-за негативных откликов в прессе издание не состоялось.
В ноябре 1933 года Мандельштам написал антисталинскую эпиграмму «Мы живём, под собою не чуя страны», которую прочёл полутора десяткам человек. Пастернак называл этот поступок самоубийством. В мае 1934 года, ночью, Мандельштама арестовали по доносу кого-то из литературных кругов. В мае 1937 года поэт отбыл срок ссылки, но в мае 1938 года его арестовывают вторично. Сначала его доставили во Внутреннюю тюрьму НКВД, а вскоре перевели в Бутырскую тюрьму. 27 декабря 1938 года, немного не дожив до своего 48-летия, Осип Мандельштам скончался в пересыльном лагере.
Армения знает Мандельштама, как своего огромного друга, автора цикла стихов «Армения» и прозы «Путешествие в Армению», а также как переводчика с древнего армянского старинных рукописей. Мандельштам читал Егише Чаренцу свои первые стихи об Армении. Чаренц выслушал и сказал: “Из вас, кажется, лезет книга”. “Я в себе выработал шестое — "араратское" чувство: чувство притяжения горой. Теперь, куда бы меня ни занесло, оно уже умозрительное и останется”, - «Путешествие в Армению».
В марте 1920 года азербайджанцы вырезали в Шуши десятки тысяч армян. Город был разрушен и разграблен. Через десять лет после тех событий Мандельштам с женой посетил в Армении не только Ереван, но и Арцах, где увидел Шуши мрачным, разрушенным и разграбленным, настоящим городом смерти. Жена поэта описывала в своих воспоминаниях, во что азербайджанцы превратили некогда богатый и зажиточный, цветущий и армянский Шуши после резни. Поэт же написал очень мрачное стихотворение: “Так, в Нагорном Карабахе, В хищном городе Шуше Я изведал эти страхи, Соприродные душе Сорок тысяч мертвых окон Там видны со всех сторон И труда бездушный кокон На горах похоронен”.
“Только в обстановке древнейшей армянской культуры, через врастание в жизнь, в историю, в искусство Армении может наступить конец творческой летаргии. Возвращение в Москву исключено абсолютно”, - «Путешествие в Армению». "Я тебя никогда не увижу, Близорукое армянское небо, И уже не взгляну, прищурясь, На дорожный шатер Арарата, И уже никогда не раскрою В библиотеке авторов гончарных Прекрасной земли пустотелую книгу, По которой учились первые люди", - Осип Мандельштам.
Христианское единство Арцаха

По благословению главы Арцахской епархии Армянской Апостольской Церкви епископа Вртанеса Абрамяна в ближайшее время возобновятся совместные мероприятия между прихожанами Армянской Апостольской и Русской Православной церквей во имя укрепления христианского единства. Данная инициатива носила регулярный характер в НКР.

«Русские православные являются яркими представителями арцахского общества — неотъемлемой частью христианского Арцаха. Наши народы, армяне и русские, переживают сегодня время испытаний. Христианский мир остро нуждается в единстве, и мы намерены укреплять наши связи. Нас остро волнует сохранение древнего христианского наследия Арцаха и, конечно, консолидация нашего народа. Пусть Господь благословит нас и защитит от всякого зла. Аминь», — глава Арцахской епархии ААЦ епископ Вртанес Абрамян.

«Сохранение культурного Арцаха во имя его возрождения — в сложившейся ситуации это наша основная цель. Эту позицию полностью разделяют наши братья и сёстры из ААЦ. Необходимы самые активные шаги в деле сохранения самобытной культуры, которая отражена в диалекте, традициях, фольклоре», — глава Русской общины НКР Александр Бордов.

#Христианство #Арцах #ААЦ #РПЦ
ААЦ отмечает Великий Четверг

Армянская Апостольская Церковь отмечает сегодня Великий Четверг. Великий Четверг посвящен воспоминанию о Тайной Вечере в Иерусалимской горнице (Мф. 26:17-29; Мк. 14:22-25).

На своей последней вечере Иисус отломил хлеб, возблагодарил Отца и раздал апостолам: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается».

Эта заповедь явилась основой таинства Причащения, символизирующего самопожертвование Христа ради людей. Утром Великого Четверга в церквях служат Святую Литургию, а вечером совершается символический обряд омовения ног.

Провозглашая идею равенства, после Вечери Иисус омыл ноги апостолам. «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

Так и в Армянской Церкви, следуя примеру Господа, священник, стоя на коленях на Святом Алтаре, омывает ноги двенадцати отрокам или служителям церкви и помазывает их святым миро.
@alphanewsam

Подписка на Alpha News
Сайт TikTok FacebookInstagramYouTube X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ААЦ отмечает Великую Субботу (Пасхальный Сочельник, Разговенье)

Армянская Апостольская Церковь сегодня отмечает Великую Субботу (Пасхальный Сочельник, Разговенье).

Великая Суббота посвящена воспоминанию о погребении Иисуса Христа (Мф. 27:57-60; Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42). Согласно Церковному календарю, после вечернего богослужения начинается новый день. В вечер Великой Субботы совершается Св. Литургия Сочельника, а после нее объявляется благая весть о Светлом Христовом Воскресении - «Христос воскрес, воистину воскрес». В этот вечер заканчивается Великий пост.
@alphanewsam

Подписка на Alpha News
Сайт TikTok FacebookInstagramYouTube X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Русский дом
🎨 Московский Кремль вдохновлял многих художников. Его изображали Лентулов и Кандинский, Саврасов и Куинджи, и даже маринист Айвазовский. Расскажем о некоторых картинах!

🔖 Борис Кустодиев. Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади в Москве, 1917

Кустодиев изобразил Красную площадь в жанровом стиле, показывая ее как место торговли, чем она и была в течение многих веков. Можно увидеть гимназистов, купцов и дворян в меховых шубах. На картина можно увидеть и Храм Василия Блаженного с частью Спасской башни.

🔖 Архип Куинджи. Москва. Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного, 1882

На картине Кремль – центр композиции, вокруг которого все остальное изображено графично. Как лучший русский мастер по изображению света, Куинджи виртуозно играет с игрой тени, передавая оттенки солнечного дня.

🔖 Иван Айвазовский. Пожар Москвы 1812 года, 1851

Неожиданный для художника-мариниста Айвазовского пейзаж изображает не водные просторы, а другую стихию – огонь. На картине – очертания Кремля на фоне одного из самых масштабных пожаров в истории города, во время войны с Наполеоном.

#Россия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎭 В Москве представят мюзикл «Князь Серебряный»: автор стихов и либретто - Карен Кавалерян

В Московском театре оперетты с 1 апреля будет представлен мюзикл «Князь Серебряный» по мотивам романа Алексея Толстого, пишет kp. ru.

Музыка к произведению написана Аркадием Укупником, автор либретто и стихов - Карен Кавалерян.

В постановке сочетаются традиции классического и современного музыкальных театров.
@alphanewsam

Подписка на Alpha News
Сайт TikTok FacebookInstagramYouTube X/twitter
Forwarded from HAYK media
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇦🇲🎭31 марта на сцене театра имени Габриэла Сундукяна актер, режиссер и четырехкратный лауреат «Золотой маски» Константин Райкин представит публике поэтическую программу «…ай да сукин сын!», которую он сам называет «спектаклем своей жизни». «Я чувствую волну интереса к настоящей поэзии. Людям недостает какого-то витамина в их духовной пище. Пушкина прочесть - бацилл меньше в воздухе останется. Он, как колокольный звон…» - говорит о постановке артист.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎶 Артуш Полеян участвует во Всероссийском конкурсе вокалистов им. Надежды Обуховой

В Липецкой государственной филармонии 27-30 марта пройдет Всероссийский конкурс вокалистов им. Надежды Обуховой.

Самый молодой участник конкурса - 20-летний Артуш Полеян. Он одним из первых выступил на липецкой сцене.

Полеян — студент 4 курса отделения «Вокальное искусство» Курского музыкального колледжа им. Г. В. Свиридова.

За время обучения Артуш стал победителем большого количества конкурсов различного уровня, в том числе, самых престижных. Редкое дарование юного вокалиста отмечают члены жюри международных конкурсов и высоко оценивают его талант, артистизм и вокальную подготовку. Обладает редким голосом (мужское сопрано) и природной музыкальностью.

В мае 2023 года с огромным успехом дебютировал на сцене Геликон-оперы в опере Д. Тухманова «Царица» в роли короля Густава IV, спел четыре спектакля и получил восторженные отзывы критиков и зрителей.
@alphanewsam

Подписка на Alpha News
Сайт TikTok FacebookInstagramYouTube X/twitter
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пасхальный крестный ход по улицам Еревана организованный Армянской Апостольской Церковью.
🌝🌞Со светлой Пасхой 🐣

Хорошего и доброго всем дня 🐇🌿

#альфа_утро
@alphanewsam

Подписка на Alpha News
Сайт TikTok FacebookInstagramYouTube X/twitter
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎭 125 лет со дня рождения Рубена Симонова

1-го апреля исполняется 125 лет со дня рождения советского актера и режиссера Рубена Симонова (1899-1968 гг.).

P. Н. Симонов начинал свою актерскую жизнь в Третьей студии МХАТ, под руководством Е. Б. Вахтангова, играл в его спектаклях «Чудо святого Антония», «Свадьба», «Принцесса Турандот». Талантливый и верный ученик Вахтангова с 1924 года стал режиссером, а с 1939 г. и до самой смерти — главным режиссером Театра им. Е. Вахтангова. В 1928-1937 годах Симонов руководил одновременно театром-студией, носящей его имя.

Первая режиссерская работа Симонова — водевиль «Лев Гурыч Синичкин» Д. Ленского (1924). Крупным событием сценической Ленинианы стал спектакль «Человек с ружьем» Н. Погодина (1937) с Б. В. Щукиным в роли В. И. Ленина. К лучшим постановкам Симонова принадлежат также «Интервенция» Л. Славина (1933), «Фронт» А. Корнейчука (1942), «Мадемуазель Нитуш» Эрве (1944), «Живой труп» Л. Толстого (1962), «Конармия» по Бабелю (1966), «Варшавская мелодия» Л. Зорина (1967).

P. H. Симонов ставил оперные спектакли в Большом театре, преподавал в Театральном училище имени Б. В. Щукина.
В 1967 г. за постановки пьес классической и советской драматургии на сцене Государственного академического театра им. Е. Вахтангова народный артист СССР P. Н. Симонов был удостоен Ленинской премии.

Рубен Симонов играл королей-авантюристов, королей-жуликов и королей-поэтов. Короли трагедии, комические короли, короли сказки обозначили границы неожиданного амплуа этого более чем современного мастера.

Страстное желание быть королем жизни, а не ее пешкой, составляло патетическую основу почти всех симоновских ролей. У Симонова был особенный голос – словно со старинной заигранной граммофонной пластинки. Его голос звучал откуда-то издалека, но в нем жил ритм, жила музыка, жило напряжение жизни.
@alphanewsam

Подписка на Alpha News
Сайт TikTok FacebookInstagramYouTube X/twitter
Forwarded from СРДТ
Степанакертский Русский Драматический Театр (СРДТ) стал инициатором проведения в Ереване «Иранской конференции».

Это был интерактивный спектакль и одновременно конференция – с ораторами, с программой, с журналистами, с темой дискуссии, в настоящем конференц-зале.

Уже с момента получения бейджиков зрители становились участниками действа, в течение которого – как на настоящей конференции – хотелось задавать вопросы и получать ответы.

Зрители волей-неволей втягивались в обсуждение и задавались, казалось бы, простыми, но на самом деле достаточно философскими вопросами.

Итак, о чем был спектакль «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева? О жизни и Боге, о цивилизации и человеческом предназначении, о войне и мире, о любви и насилии, о Западе и Востоке…

Послевкусие после спектакля было отменным. Зрители забыли о том, что это был спектакль и расходились с тысячами мыслей и чувств. Всполошил, растревожил, заставил думать и искать ответы.

Впрочем, наверно это и было целью представления – задаться вопросами, о которых вроде перестаешь думать в ежедневном большом потоке информации.

Но было кое-что еще – когда один из зрителей после спектакля сказал, что это прекрасно, когда Степанакертский театр сегодня не только живет, но и думает, генерирует и задает вопросы.

Возможно, он поможет найти и ответы. Почему же стоит пойти на этот спектакль? Не только из-за актуальности тематики или сопричастности к идеям героев, не ради игры актеров и, конечно, не ради декораций.

Этот спектакль - часть жизни. В нем - сегодняшние реалии, которые влияют на нашу судьбу напрямую. Возможно, поэтому там нет сцены, нет разделения между зрителями и актерами.

И вопросы о Боге или ядерном оружии, западных ценностях или восточных традициях, о знании и любви - они проживаются всеми, и не только по сценарию.

Но будьте готовы, одного просмотра вам точно не хватит! Зато эмоций и потока мыслей в голове - хватит с лихвой. Одним словом - советую!

Каринэ Оганян

#СРДТ